Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

Е. Надругательство аммонитян над послами Давида (глава 10)

2-Цар. 10:1-5. В числе других народов, которых Давид сделал своими вассалами и данниками, были аммонитяне (8:12), чья территория начиналась сразу на восток от Иордана. С тех пор, как вступил на царство Саул, царем аммонитян был Наас. Это он в свое время напал на Иавис Галаадский и потерпел поражение от Саула. Но вот Наас умер, и царем аммонитян стал сын его Анион. Поскольку когда-то Наас оказал Давиду какое-то благодеяние (может быть, помощь – в те дни, когда его преследовал Саул), Давид решил послать к Аннону своих послов с выражением соболезнования об отце его.

Очевидно, Давид надеялся ценой этого жеста расположить к себе своего восточного соседа. Но приближенные Аннона настроили его против принятия «мирной инициативы» Давида, который не утешителей, мол, прислал к ним, а шпионов. И послов Давида не просто изгнали, но еще и надругались над ними, обрезав им наполовину бороды и одежды (сравните Ис. 15:2), так что узнавший об этом Давид посоветовал им не возвращаться в таком виде в Иерусалим, но оставаться в Иерихоне, пока отрастут у них бороды.

2-Цар. 10:6-14. Осознав, что сделались ненавистными Давиду, и что, в сущности, объявили ему войну, Аммонитяне наняли воинов в трех соседних сирийских (арамейских) царствах – Беф-Рехове (в северной Галилее), в Суве (толкование на 8:3) и в Мяахе (на востоке от верхней Галилеи), а также в Истове (область в восточном Заиорданьи) – всего 33 тысячи наемников.

Давид же послал, чтобы сразиться с аммонитянами и их наемниками, свои войска под командованием Иоава и его брата Авессы. Встреча произошла у Медевы (1-Пар. 19:7), примерно в 20 км. прямо на восток от северной оконечности Мертвого моря. Взяв на себя Сирийцев, Иоав поручил самих Аммонитян Авессе – с тем, чтобы при необходимости помочь друг другу. Полную победу и в этом сражении одержали войска Давида.

2-Цар. 10:15-19. Если аммонитянам полученный урок пошел, видимо, на пользу, то сирийцы попытались взять реванш за свое поражение при Медеве. Они призвали свои войска, возможно, оккупационные, находившиеся за рекою (Евфратом); командование ими было поручено Соваку, военначалышку Адраазара, царя Сувского.

И заняли они позицию у Елама, в пустынном месте, в 60 с лишним километрах на восток от моря Киннеретского. Там и разыгралось сражение, и опять Господь дал Израильтянам одержать победу. На поле боя пал Совак, предводительствовавший их врагами. Итак, сопротивление сирийцев и их союзников было окончательно сломлено, и они подчинились Израилю. Больше помогать Аммонитянам они не решались.

Здесь рассказывается о вторичном поражении, которое потерпел Адраазар от Давида (2-Цар. 8:3-8). Очевидно, первым, о котором читаем в главе 8, ознаменовано было начало усмирения сирийцев, населявших Сувское царство, тогда как в главе 10 подводится итог их мятежу против Давида и последовавшему за ним полному их поражению и подчинению Израилю.