Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

Ш. Согрешение Давида и несчастья в доме его (главы 11-21)

А. Давид впадает в грех прелюбодеяния (глава 11)

2-Цар. 11:1. Но Аммонитяне, несмотря на то, что лишились помощи своих союзников, сирийцев, оставались упорными врагами Израиля. На фоне не прекращавшейся борьбы с ними Давида происходит то, что послужило поворотным моментом в его царствовании.

Через год, в то время, когда выходят цари в походы. По всей вероятности, это время приходилось на весенний месяц Нисан (примерно в середине марта), когда кончались зимние дожди. Итак, дождавшись этого времени, Давид послал свою армию под командованием Иоава к столице аммонитян Равве, и они осадили ее (Равва аммонитская находилась в южной части восточного Заиорданья; значительно южнее ее располагалась другая Равва – город моавитян). Обычно цари сами предводительствовали своими армиями, но в этот раз Давид по каким-то причинам остался в Иерусалиме.

2-Цар. 11:2-4. Мы узнаем что, прогуливаясь вечером на кровле царского дома Давид увидел купающуюся (очевидно, на открытом месте) очень красивую женщину. Это была Вирсавия жена Урии Хеттеянина, ушедшего на войну с Иоавом. Не исключено, что Вирсавня неслучайно купалась «на виду у царского дворца», что она лелеяла в отношении царя тайные планы.

И все-таки поведение Давида в данном случае – неизвинительно, потому что, поддавшись чарам красавицы, он имел достаточно времени, чтобы овладеть собой и устоять перед соблазном; царь, однако, послал слуг взять ее, и спал с нею. Очевидно, совершив какой-то ритуал очищения, Вирсавия возвратилась в дом свой.

2-Цар. 11:5. Женщина эта сделалась беременною и послала известить об этом Давида.

2-Цар. 11:6-13. Действия, предпринятые Давидом после того, как он узнал о беременности Вирсавии, по всей видимости, были продиктованы желанием придать ее положению «законный характер». Царь призвал Урию из военного лагеря, желая, чтобы тот провел какое-то время наедине с женою. Но ни первая, ни вторая уловки Давида (стих 8, 13) не возымели действия.

Благородный хеттеянин отказался от домашних и семейных радостей на основании того, что его боевые товарищи, стоящие под стенами Раввы, лишены их. (Хотя конец Хеттской империи относят к 1200 г. до Р. Х., отдельные «этнические вкрапления» этого народа продолжали существовать в Сирии и в самом Израиле; Урия был из числа таких хеттеев и один из героев Давидова воинства; 23:39.)

2-Цар. 11:14-21. С самим Уриею Давид послал письмо к Иоаву, в котором обрекал мужа Вирсавии на смерть. Приказ царя был выполнен. (Относительно Авимелеха, сына Иероваалова (т. е. сына Гедеона), убитого обломком жернова, сброшенного со стены, в Суд. 9:50-54.)

2-Цар. 11:22-27. Через посланного к нему с вестью о гибели Урии Давид передал Иоаву, что пусть, мол, не смущает его эта смерть: война есть война. По истечении срока плача по муже ее, Давид взял Вирсавию в дом свой: и она сделалась его женою и родила ему сына. Так Давид совершил зло в очах Господа, и в наказание за него Господь попустил совершиться в его жизни целому ряду драматических событий и несчастья преследовали Давида до самой смерти.