Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

2. САУЛ В АЭНДОРЕ (ГЛ. 28)

1-Цар. 28:1-2. Но вот настал день, когда Филистимляне вновь собрались на войну против Израиля. По причине ли «нестабильности» в царстве стареющего Саула, или в надежде на помощь своего нового союзника Давида, – не известно. Но, так или иначе, они сочли, что время для нападения на давнего противника наступило благоприятное. Давид же попал в этой связи в положение весьма двусмысленное: лояльность своему новому господину ему предстояло доказать, выступив на войну против собственного народа!

1-Цар. 28:3-6. Но если положение Давида было двусмысленным, то положение Саула – отчаянным. Здесь вновь упоминается о смерти Самуила (сравните 25:1), по-видимому, в связи с дальнейшим сообщением об обращении Саула через волшебницу к духу пророка (стихи 13-19).

На этот раз Филистимляне разбили свой стан на Изреельской равнине, в Сонаме, заняв удобные для себя позиции. А Саул и весь народ стояли на Гелвуе, в юго-восточной части этой равнины, в нескольких километрах от горы Гелвуй. И увидев стан Филистимский… испугался… Саул, и крепко дрогнуло сердце его. Незадолго перед этим он изгнал… из страны всех волшебников и гадателей, а Господь Саулу не отвечал – ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков.

1-Цар. 28:7-14. В последней надежде узнать, что ожидает его, Саул обратился к волшебнице, все еще жившей в Аэндоре (в той же Изреельской долине), но, видимо, не занимавшейся больше своим запретным ремеслом (стих 9; сравните Втор. 18:10-11). В простой одежде, в сопровождении двух человек, царь пришел к ней ночью. Успокоив испугавшуюся волшебницу, Саул попросил ее вызвать тень Самуила.

Можно предположить, что душа Самуила, появившаяся из-под земли, была волей Божией облечена в подобие тела (и это поразило саму волшебницу), и что вид покойного пророка был столь грозен (она говорит о нем как о могучем духе; в русском переводе: вижу как бы бога), что женщина поняла: перед ней действительно Самуил, а ее ночной гость – никто иной, как царь Саул. Узнал Самуила и царь. (Возможно, Бог дал Самуилу явиться «по вызову» царя, чтобы его устами в последний раз заявить Саулу о Своей воле о нем и его доме.)

1-Цар. 28:15-25. Самуил повторил, Саулу, что Господь отступил от него и отнимет от него царство… и отдаст его… Давиду, а он, вместе с сыновьями своими, погибнет от руки Филистимлян (завтра же вы будете со мною). Пророк сказал царю, что Господь не простил ему грех неповиновения в случае с Амаликом (стих 18; 15:7-26). Потрясенный Саул… пал… на землю и лишь некоторое время спустя обрел силы, чтобы поесть перед тем, как отправиться в обратный путь.