Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

4. САМУИЛ УПРЕКАЕТ САУЛА (ГЛ. 13)

1-Цар. 13:1-2. На второй год своего царствования Саул составил себе постоянный военный отряд из трех тысяч человек; две тысячи воинов было под непосредственным началом Саула, а еще тысячей командовал его сын Ионафан. Они соответственно располагались в Михмасе и в Гиве – с тем, чтобы предупреждать нападения со стороны филистимлян. Судя по тому, что охранный (сторожевой) отряд Филистимский тоже находился в Гиве (стих 3), войска противников находились в непосредственной близости друг от друга.

1-Цар. 13:3-15. Вступив в схватку с филистимлянами, Ионафан… разбил упомянутый их отряд.

Но евреев эта победа лишь напугала, и они побежали под защиту Саула в Галгал (вероятно, он сам вынужден был отойти туда под натиском перешедших в наступление основных сил филистимлян, описание которых впечатляет количеством людей и их боевого вооружения; стих 5). Это было первое из трех основных сражений Израиля с филистимлянами в царствование Саула (сравните 17:1-54; 31:1-6).

В Галгале Саул ожидал Самуила (так же, как за два года до того (10:8), который должен был прийти туда, чтобы принести жертву Богу, – 13:8). Семь дней… ждал он, как назначил ему Самуил; народ, между тем, охваченный паникой, стал разбегаться, и некоторые из Евреев даже переправились за Иордан. И тогда Саул, не выдержав, совершил беззаконие: он взял на себя роль священника и вознес всесожжение. Сразу же вслед за тем появился Самуил. Упрек его Саулу одновременно был и пророчеством: за нарушение им повеления Господа, выраженного в законе Моисеевом, царствованию его, которое могло бы продолжаться очень долго, теперь не устоять. Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему.

1-Цар. 13:16-18. Очевидно, в Гиве Вениаминовой филистимлян в это время не было, судя по тому, что туда возвратились как Самуил, так и Саул с… Ионафаном и людьми, оставшимися при них (в количестве около шестисот человек). Филистимляне же «окопались» в Михмасе и оттуда, разделившись на три отряда, пошли опустошать землю – на север, на юго-запад и на восток.

1-Цар. 13:19-23. Здесь как бы в скобках дается объяснение относительно большого преимущества, которое было у Филистимлян перед израильтянами, не владевшими в достаточной степени навыками изготовления железных орудий и целиком зависевшими в этом от своих недругов; а те были настороже, как бы Евреи не сделала меча или копья. (Сами филистимляне, по-видимому, переняли искусство изготовления орудий труда и войны из железа от хеттеев или других анатолийских народов, с которыми они вступали в контакт в процессе миграции племен из региона Эгейского моря в Ханаан на рубеже 12-го и 13-го веков до Р. Х.) В результате во время войны ни у кого из евреев не было ни меча, ни копья, и лишь Саул в Ионафан были вооружены ими.