Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

I. БОЖИЙ ГОЛОС (3:1-10)

1-Цар. 3:1-19. Бог нарушил Свое молчание, так как наступало время лишить священства дом Илия и заменить его священством по другой линии.

Самуил проводил ночи в первом отделении скинии (тут евр. хекал, что буквально значит «храм»), т. е. в святилище, поблизости от ковчега, так как на него была, по-видимому, возложена обязанность наблюдать за светильником, который еще не погас (огонь в его лампадах зажигался с вечера, а гасился к утру). Здесь и услышал мальчик голос Божий, который ошибочно принял за голос Илия. Трижды подходил он к священнику, пока тот, наконец, не понял, что это Господь зовет Самуила, и не научил его, как ответить Ему.

2. ГОСПОДЬ ГОВОРИТ С САМУИЛОМ (3:11-14)

1-Цар. 3:11-14. И сказал Господь Самуилу… Он сказал отроку, что наступит день, когда дом Илия будет отстранен от священства – во исполнение сказанного Им ранее (2:30 и далее), и обстоятельство это потрясет в свое время всех, кто о нем услышит. Нечестивые сыновья Илия и он сам, не сумевший обуздать их, будут наказаны. Богу угодно было, чтобы о том, чему предстоит совершиться в будущем, Илий узнал уже теперь – через отрока Самуила.

Сам Илий жил еще некоторое время после этого, и день, о котором говорил Господь, наступил, по человеческому разумению, не скоро: еще целых три поколения по линии Илия «поставляли» священников. Это следует из 14:3, где сказано, что Ахия (приходившийся Илию правнуком через Финееса и Ахитува) служил первосвященником при царе Сауле.

Предсказанное Самуилу осуществилось, когда Авиафар, сын Ахии, был заменен царем Соломоном на Садока, потому что Авиафар взял сторону Адонии против Соломона (3-Цар. 1:7-8; 2:27,35). Итак, между произнесением пророчества и исполнением его прошло более 130 лет, и все-таки Бог «окончил то, что начал» (3:12): священство перешло к Садоку, потомку Аарона по линии Елеазара, и оставалось у потомков Седока, пока существовал храм.

3. УТВЕРЖДЕНИЕ САМУИЛА «ПРОРОКОМ БОЖИИМ» (3:15-21)

1-Цар. 3:15-21. Первое пророчество Самуила было признано Илией как истинно полученное им от Бога. Этим было положено начало служению Самуила как пророка Господнего, каковым он оставался до конца жизни. И узнал об этом весь Израиль – от Дана до Вирсавии (т. е. от самого северного до самого южного города этой страны, расстояние между которыми было около 200 км.).

И если до этого «слово Господне» редко звучало в среде народа Его (стих 1), то теперь Бог, найдя того, кто был Ему по сердцу и заслужил Его доверие, стал, очевидно, периодически являться в Силоме… чрез слово Свое. И не осталось ни одно из слов Его неисполнившимся; и в этом было самое убедительное свидетельство того, что Самуил был истинно пророком Божиим (Втор. 18:21-22). Именно с Самуила началась новая «эра» – эра откровений свыше не через первосвященников, а через пророков.