Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

2. ПЕРВАЯ ПОБЕДА САУЛА (ГЛ. 11)

1-Цар. 11:1-6. Саул, и помазанный в цари, продолжал заниматься сельским трудом (стих 5). Власть и силу свои он явил не прежде чем отдаленная территория вверенного ему царства подверглась нападению аммонитян. Наас, царь аммонитский, осадил Иавис Галаадский, который был расположен примерно в 40 км. на юг от моря Галилейского и восточнее р. Иордан. Возможно, Саул особенно тревожился о судьбе этого города – по причине родовых с ним связей своего племени.

Напомним, что в Суд. 19-21 записана история гражданской войны между Вениамином и остальными племенами, в результате которой в живых осталось лишь 600 мужчин-вениамитян. При том, что в племени этом были уничтожены и все женщины и дети, оно практически должно было исчезнуть. Во избежание этого вожди израильские предложили, чтобы девственницы из города, который, как выяснилось бы, не участвовал в войне с Вениамином, были схвачены и отданы в жены оставшимся в живых вениамитянам.

Таким городом оказался Иавис Галаадский, и 400 девственниц его, захваченные во время праздника, переданы были Вениамину. А поскольку Саул был вениамитянином, он, вполне возможно, был кровно связан с Иависом Галаадским. Узнав об осаде этого города, Саул воспылал благородным гневом и исполнился решимости собрать войско, чтобы выручить жителей Иависа из беды; очевидно, он не сомневался, что в этом деле помощником им будет Сам Господь (в этом смысле надо, очевидно, понимать фразу И сошел Дух Божий на Саула).

Между тем, Наас, царь аммонитский, настолько был уверен в победе над осажденным городом, что предложил ему союз на издевательских условиях: выколоть у каждого из горожан правый глаз. Он согласился предоставить им семь дней на поиски помощи (предпочтя это длительной дорогостоящей осаде), не сомневаясь, что Саул, у которого и армии-то не было, не посмеет вмешаться.

1-Цар. 11:7-15. «Наглядная угроза», к которой прибег Саул с целью собрать воинство на помощь попавшему в беду городу (стих 7), не может не напомнить о способе, которым привлек внимание народа к убийству своей наложницы «левит с горы Ефремовой» (Суд. 1:27-30).

Собрав 330 тысяч воинов в Везеке (километрах в 20 на запад от Иависа Галаадского), Саул отправился с ними в поход и в утреннюю стражу (последняя треть ночи; очевидно, перед рассветом) начал битву с аммонитянами; прежде чем наступил дневной зной, он разбил их и рассеял. (Проводимое здесь «разделение» между Израилем и Иудой (стих 8; сравните 15:4; 17:52; 18:16) указывает на то, что Первая книга Царств была написана после того, как в 93! г. до Р. Х. народ разделился на Северное и Южное царства.)

После столь решительной победы Саул был провозглашен героем и утвержден в роли монарха. Однако славу за эту победу он воздал Господу (стих 13). Происшедшее под Иависом Галаадским даже Самуила убедило в том, что рука Божия действительно была на Сауле. Почему и предложил он «обновить царство», т. е. подтвердить право Саула царствовать над народом. Торжественная праздничная церемония состоялась в Галгале, где народ принес мирные жертвы пред Господом (11:15).