Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

3. ОБРАЩЕНИЕ САМУИЛА К НАРОДУ (глава 12)

1-Цар. 12:1-5. Как прежде народ напомнил Самуилу о его возрасте, намекая на возможную скорую кончину его (8:1,5), так теперь, обращаясь ко всему сообществу, над которым поставил царя, заговорил об этом сам Самуил, но – с целью обратить внимание народа на то, что всей своей жизнью и служением заслужил у него доверие. (В отличие от его сыновей (8:3), Самуила никто не мог упрекнуть в безнравственном поведении.) Это привлечение внимания к себе нужно было пророку, чтобы показать израильтянам, что в настоящем и будущем им так же следует прислушиваться к его слову, как они прислушивались к нему до сих пор.

1-Цар. 12:6-25. В истории Израиля наступил критический момент. Вразрез с волей Бога народ потребовал себе царя и получил его. И вот этот царь в первой же битве одержал славную победу! Возникал вопрос: поймет ли Израиль, что эта победа свидетельствовала о Божием благословении, воздаст ли славу Ему, или будет думать, что она явилась их, человеческим, достижением? Предвидя эту дилемму, Самуил стремился направить мысль народа в правильное русло.

И для этого прежде всего вкратце напомнил ему его историю, начиная с того, как Бог избавил его из Египта и привел в Ханаан (стихи 6-8). Затем он упомянул об их неоднократном отступничестве в дни судей (стихи 9-11; Иероваалом называли судью Гедеона). Потом Самуил сослался на угрозу со стороны аммонитян как на обстоятельство, побудившее евреев особенно настойчиво просить себе земного царя, тогда как их истинным царем был и остается Господь Бог их. Просьба их, тем не менее, была удовлетворена (12:12-15).

Наконец Самуил обратился к Господу, прося Его послать небесное знамение как во удостоверение предостережений пророка народу, так и ради того, чтобы пробудить в нем благоговейное чувство к его милостивому Богу, Который готов благословлять его и действовать через него (стихи 16-18). Самуил повторил, что настойчивое желание народа иметь царя было греховным в глазах Божиих – в силу его несвоевременности и недостаточной обоснованности, однако, несмотря на это, Бог не перестанет благословлять их, если они будут повиноваться Ему. Став свидетелями грозы и дождя в начале лета, когда в Палестине их не бывает (стих 17), евреи в страхе просили пророка помолиться о них пред Господом… чтобы не умереть им.

Мысль, которую доносит до них Самуил, сводится к тому, что как без царя Господь спасал их от врагов, если они были верны Ему, так будет делать это и впредь, когда у них появился царь. И он, Самуил, как истинный посредник между ними и Богом, не перестанет молиться о них. (Столетия спустя пророк Иеремия даст понять, что Самуил был воистину угодным Богу «молитвенником»; Иер. 15:1.)