Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

2. ВРАЖДЕБНОЕ ОТНОШЕНИЕ САУЛА К ДАВИДУ (ГЛ. 18-26)

а. Бегство Давида от Саула (главы 18-20)

1) Давид пользуется всеобщей симпатией.

1-Цар. 18:1-7. Как это видно из приведенной выше таблицы, Давид был в числе тех, через кого Господь от вечности повел мессианскую династию; Он Сам готовил Давида к принятию им на себя обязанностей царя. Бог дал ему любящее и заботливое сердце пастыря – в те годы, когда он, выполнял нелегкий пастушеский труд, и это весьма пригодилось ему впоследствии как царю. Защищая свои стада от хищных зверей (17:34-36), Давид учился мужеству и проникался чувством ответственности по отношению к живым существам, зависевшим от него.

Он овладел искусством игры на гуслях и, полюбив музыку, сделался натурой чувствительной и эстетически утонченной; впоследствии он стал слагать трогательные псалмы, славившие подвиги и дела Господни. Пребывая в царском дворце в качестве музыканта и воина, Давид обретал опыт управления государством и политическую прозорливость.

И хотя в дни своего тайного помазания он был безынициативен и неопытен, в дни коронации своей, примерно 15 лет спустя, это был совсем другой человек. Но путь, которым он шел к вершине власти, отнюдь не всегда был легок и приятен. По мере того, как росла популярность Давида в народе, портились его отношения с Саулом, ибо царь испытывал болезненную ревность к этой популярности нового героя Израиля.

После потрясшей всех победы Давида над Голиафом Саул вновь взял его во дворец – на этот раз в качестве главнокомандующего (стих 5). Положению Давида при дворе содействовала личная привязанность к нему Ионафана, старшего сына Саула (стихи 1,3). Сам наследник трона израильского, тот, однако, так полюбил Давида, что снял с себя свои одежды и царские регалии и «возложил» их на юношу – в знак его избрания Богом (18:4; сравните с 23:17). Не раз впоследствии союз дружбы, заключенный ими, послужит к пользе Давида.

2) Ревность Саула (18:8 – 20:42).

1-Цар. 18:8-16. Когда Давид возвращался, одержав победу над Голиафом, то женщины, приветствовавшие воинов, восклицали: «Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч!» (стих 7). Сильно огорчило это Саула; терзаемый духом зла (стих 10; сравните 16:14-16; 19:9), он даже пытался пригвоздить игравшего для него Давида копьем к стене (18:10-11; 19:9-10). Но Бог сохранил Своего избранника, популярность которого все возрастала (18:12-16).

1-Цар. 18:17-30. Видя, что ему самому нелегко будет справиться с Давидом, Саул стал думать, как бы сделать это руками Филистимлян. С этой целью он поощрял его вести войны Господин, а в награду опять обещал ему в жены старшую свою дочь Мерову, которая должна была стать женой Давида и согласно прежнему обещанию царя (17:25). Давид, однако, не спешил принять это лестное предложение, ссылаясь на то, что человек он простой, и намекая на неспособность заплатить выкуп за невесту царского рода (18:25). Шло время, и Мерова была отдана другому – Адриэлу из Мехолы.

Между тем, Саулу… возвестили, что в Давида влюбилась Мелхола, его младшая дочь. И царь стал предлагать ее Давиду, подговорив и слуг своих, чтобы при каждом удобном случае, в частных беседах, те говорили Давиду, что все во дворце, начиная с царя, любят его и ему не следует отказываться от возможности стать царским зятем. Но Давид опять и опять ссылался на бедность свою и незнатность. И тогда Саул в притворной щедрости отказался от вена, но, взамен его, повелел Давиду убить сто филистимлян и в доказательство содеянного принести ему соответствующее число краеобрезаний Филистимских.

Он надеялся, что это не удастся Давиду, и он сам падет от рук их извечных неприятелей (стих 25). Но Давид вдвое перевыполнил «задание» Саула и принес ему двести… краеобрезаний врагов (стих 27). И выдал Саул… Мелхолу… в замужество Давиду, но стал… еще больше бояться его, и сделался врагом его на всю жизнь (стихи 27,29), Между тем, полководческое искусство Давида приносило ему все больше славы (стих 30).