1-Цар. 5:1-5. Теперь, однако, филистимлянам предстояло узнать, что Бог Израиля был не только вездесущ, но и всемогущ. Принеся ковчег в качестве трофея из стана израильтян в Авен-Езере (4:1) в свой город Ашдод (Азот), они поместили его у ног (или хвоста) своего победоносного (как они понимали) бога Дагона (имевшего в их представлении рыбье туловище). Но на следующее утро обнаружили свое божество лежащим лицем… к земле пред ковчегом Господним.
Они вновь водрузили его на пьедестал, но на другой день опять нашли Дагона на земле пред ковчегом, но на этот раз – разбитым: голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные… на пороге (слово, переведенное здесь как «порог» (мип-тан), может быть понято и как «подножие»). Зрелище это произвело такое ужасное впечатление на жрецов божества и на почитателей его, что с тех пор, приходя в его святилище, они не решались приближаться к подножию Дагона.
1-Цар. 5:6-12. Для филистимлян присутствие ковчега в их среде обернулось бедой, ибо в первую очередь тяжелая рука Господня опустилась на жителей Ашдода (Азота); они были наказаны мучительным воспалением и опухолями (полагают, на основании лингвистического анализа соответствующего евр. слова (опел), – геморроидального характера). «Поражение», по мнению многих библеистов, было им причинено нашествием мышей (6:4-5).
В отчаянии от такого поворота событий, филистимляне переправили ковчег Бога Израилева в другой свой город – Геф. Но сразу после этого та же беда поразила и жителей этого города (стих 9). Тогда ковчег перевезли в Аскалон, но возопили Аскалонитяне против того, чтобы их «умерщвляли» и стали требовать от своих вождей (стих 11), чтобы ковчег вернули в… место его, к израильтянам; однако «наросты» поразили, в свою очередь, и их.
2. СИЛА КОВЧЕГА (глава 5)
1-Цар. 5:1-5. Теперь, однако, филистимлянам предстояло узнать, что Бог Израиля был не только вездесущ, но и всемогущ. Принеся ковчег в качестве трофея из стана израильтян в Авен-Езере (4:1) в свой город Ашдод (Азот), они поместили его у ног (или хвоста) своего победоносного (как они понимали) бога Дагона (имевшего в их представлении рыбье туловище). Но на следующее утро обнаружили свое божество лежащим лицем… к земле пред ковчегом Господним.
Они вновь водрузили его на пьедестал, но на другой день опять нашли Дагона на земле пред ковчегом, но на этот раз – разбитым: голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные… на пороге (слово, переведенное здесь как «порог» (мип-тан), может быть понято и как «подножие»). Зрелище это произвело такое ужасное впечатление на жрецов божества и на почитателей его, что с тех пор, приходя в его святилище, они не решались приближаться к подножию Дагона.
1-Цар. 5:6-12. Для филистимлян присутствие ковчега в их среде обернулось бедой, ибо в первую очередь тяжелая рука Господня опустилась на жителей Ашдода (Азота); они были наказаны мучительным воспалением и опухолями (полагают, на основании лингвистического анализа соответствующего евр. слова (опел), – геморроидального характера). «Поражение», по мнению многих библеистов, было им причинено нашествием мышей (6:4-5).
В отчаянии от такого поворота событий, филистимляне переправили ковчег Бога Израилева в другой свой город – Геф. Но сразу после этого та же беда поразила и жителей этого города (стих 9). Тогда ковчег перевезли в Аскалон, но возопили Аскалонитяне против того, чтобы их «умерщвляли» и стали требовать от своих вождей (стих 11), чтобы ковчег вернули в… место его, к израильтянам; однако «наросты» поразили, в свою очередь, и их.