Иез. 42:1-12. Выйдя из здания собственно храма, Иезекииль «обходит» и описывает несколько примыкающих к нему строений служебного назначения, или священнических комнат (в схеме Тысячелетнего храма под знаком «Кс»). Эта серия комнат связана была со внутренним двором, но входили в них из внешнего двора. На северной стороне высились два здания с общим коридором шириной 5 метров (десять локтей; стих 4). Рядкомнатсо стороны внешнего двора (стих 7) «вытянулся» в длину на 25 метров (пятьдесят локтей). В два раза длиннее был другой ряд комнат – тех, что были перед храмом (сто локтей), т. е. примыкали к святилищу. Все они располагались в три яруса, причем комнаты, находившиеся на третьем ярусе, занимали более узкое пространство (были сделаны уже; стих 6) чем те, что располагались на первых двух ярусах (стихи 3-6). Идентичный «комплекс» комнат имелся на южной стороне храма (стихи 10-12).
Иез. 42:13-14. Ангел объясняет Иезекиилю назначение этих комнат (сравните с 44:19 и 46:20). Согласно Моисееву закону часть приношений шла в пищу священникам (Лев. 2:3,10; 6:16,26-30; 7:7-10). По Иезекиилю схожий порядок «вещей» сохранится в Тысячелетнем храме.
е. О внешних стенах храма (42:15-20)
Иез. 42:15-20. Произведя все замеры в пределах храма и храмовой площади, Ангел вывел Иезекииля «наружу» и стал измерять внешние стены комплекса. В переводе на современный «язык» каждая из них насчитывала в длину 1500 метров. Так в еврейском тексте; согласно Септуагинте – 250м., и в этом случае речь идет о стене внешнего двора, размеры которой даны в 40:5. Если же принять еврейское прочтение, то перед пророком предстало идеально квадратное пространство таких громадных размеров, которое могло бы вместить в себя весь древний Иерусалим. Но в любом случае главная идея, переданная здесь, это резкая отделенность святого места от несвятого. По высказыванию одного из богословов прошлого, мысль пророка настолько привязана к храму, что все, что вне его, точнее, «вне Бога», – «пустыня».
д. О комнатах внутреннего двора (42:1-14)
Иез. 42:1-12. Выйдя из здания собственно храма, Иезекииль «обходит» и описывает несколько примыкающих к нему строений служебного назначения, или священнических комнат (в схеме Тысячелетнего храма под знаком «Кс»). Эта серия комнат связана была со внутренним двором, но входили в них из внешнего двора. На северной стороне высились два здания с общим коридором шириной 5 метров (десять локтей; стих 4). Рядкомнатсо стороны внешнего двора (стих 7) «вытянулся» в длину на 25 метров (пятьдесят локтей). В два раза длиннее был другой ряд комнат – тех, что были перед храмом (сто локтей), т. е. примыкали к святилищу. Все они располагались в три яруса, причем комнаты, находившиеся на третьем ярусе, занимали более узкое пространство (были сделаны уже; стих 6) чем те, что располагались на первых двух ярусах (стихи 3-6). Идентичный «комплекс» комнат имелся на южной стороне храма (стихи 10-12).
Иез. 42:13-14. Ангел объясняет Иезекиилю назначение этих комнат (сравните с 44:19 и 46:20). Согласно Моисееву закону часть приношений шла в пищу священникам (Лев. 2:3,10; 6:16,26-30; 7:7-10). По Иезекиилю схожий порядок «вещей» сохранится в Тысячелетнем храме.
е. О внешних стенах храма (42:15-20)
Иез. 42:15-20. Произведя все замеры в пределах храма и храмовой площади, Ангел вывел Иезекииля «наружу» и стал измерять внешние стены комплекса. В переводе на современный «язык» каждая из них насчитывала в длину 1500 метров. Так в еврейском тексте; согласно Септуагинте – 250м., и в этом случае речь идет о стене внешнего двора, размеры которой даны в 40:5. Если же принять еврейское прочтение, то перед пророком предстало идеально квадратное пространство таких громадных размеров, которое могло бы вместить в себя весь древний Иерусалим. Но в любом случае главная идея, переданная здесь, это резкая отделенность святого места от несвятого. По высказыванию одного из богословов прошлого, мысль пророка настолько привязана к храму, что все, что вне его, точнее, «вне Бога», – «пустыня».
ж. Возвращение славы Господней (43:1-12)