Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

Иез. 39:1-8. В этих стихах Иезекииль вкратце повторяет пророчество о гибели Гога и его армий, дополняя его устрашающими подробностями. Относительно фразы Гог, князь Роша и далее толкование на 32:2. В стихе 3 – образ полного лишения боеспособности наступающей армии. Напомним, что видения пророков – и тогда, когда они относились не только к дням, близким к ним, но к отдаленному будущему, перед их мысленным взором представали в картинах, категориях и понятиях их времени.

Пугающее значение предсказания, содержащегося в стихах 4-5, становится ясным в свете того, какое значение придавали древние достойному погребению. Под «островами» в стихе 6 могли пониматься не только собственно острова, но и прибрежные страны Средиземноморского и Черноморского регионов. Часто термином «острова» в Библии обозначаются земли далекие от Палестины. Тут речь о тех из них, чьи жители присоединятся к армии Гога из земли Магог в его походе на Израиль.

Всем им на собственном горьком опыте предстоит убедиться, что Господь есть Бог не только в Своей земле, хотя святость Его чтится прежде всего в Израиле (стих 7). Слово день (в значении «дня суда Божиего») в стихе 8 может иметь эсхатологический смысл (сравните с Ам. 5:18), более всего указывая на время перед возвращением на землю Христа.

2)

Иез. 39:9-11. Масштабы катастрофы, которая постигнет армии Гога, отражена в неимоверном количестве принадлежавшего им оружия, которое станет военной добычей израильтян. Они оберут обирателей своих (как сделали это некогда их предки при своем исходе из Египта), говорит Господь Бог (стих 10). «Судьба» этого оружия будет, очевидно, продиктована тем, что война, исход которой решит не оно, а Бог, произойдет незадолго до того времени, когда оно вообще «выйдет из употребления» (сравните с Ис. 9:5), ибо с воцарением Христа на земле на ней утвердится мир.

Посему жители городов Израилевых станут сожигать оружие (подробно перечисляемое в стихе 9) на протяжении семи (число полноты) лет. Оно послужит им, вместо топлива (стих 10). Относительно места могилы в Израиле (стих 11) существует несколько предположений. Мы приведем одно из них. Долина под названием «прохожих на восток от моря» не известна. Однако вся фраза весьма созвучна слову Аварим, так что тут могут подразумеваться горы Аварим, простирающиеся на восток от Мертвого моря, которые Израиль пересекал на своем пути в землю обетованную (Чис. 33:48).

Если так, то местом погребения полчищ Гога должна стать долина Аварим – на той стороне Мертвого моря, которая, собственно, была владением не Израиля, но Моава. Можно предположить, что «в Израиле» в стихе 11 сказано потому, что на протяжении своей истории Моав не раз оказывался территорией подконтрольной Израилю (4-Цар. 8:2; Пс. 59:10). Можно говорить о препятствии, каким станет на пути прохожих это массовое захоронение, которое получит название «долины Полчища Гогова.»

Иез. 39:12-16. Опять-таки обращает на себя внимание число семь (передающее идею полноты). Весь дом Израилев примет участие в очищении своей земли, оскверненной множеством трупов. Фразу и знаменит будет у них день (и далее – стих 13), возможно, следует понимать в том смысле, что посредством этой очистительной работы весь народ земли как бы приобщится к той славной победе, которую одержит в «знаменитый день» один лишь Бог. В стихах 14-15 даны нарочитые подробности полного и окончательного очищения земли от скверны трупов. На месте гибели Гоговых полчищ основан будет город, название которого – Гамона, собственно, и означает «полчище».

Иез. 39:17-20. Известно, что в древнее время принесению жертв сопутствовали общественные и частные трапезы (пиры); к примеру, 1-Цар. 9:13; 2-Цар. 6:19; 15:7-11. В стихах 17-19 образ такого «пира», который, однако, созывает Сам Бог, но созывает на него (через пророка) не людей, а «птиц и зверей полевых»: сходитесь к жертве Моей… на горах Израилевых (стих 17). Враги народа Божиего и Самого Иеговы станут «жертвенной трапезой» для животных (возможно, образ их «содействия» очищению земли от трупов). Гордые своей силой мужи и князья (цари) уподоблены откормленным жертвенным животным (окончание стиха 18).

Иез. 39:21-24. В лице Гога истреблены будут все богоборцы между народами. Свидетелями славы Господней явятся жители всей земли. А народ Израильский до конца осознает, что причиной бесконечных страданий его на протяжении его истории были его неправда и вероломство перед Господом. Осознает и обратится к Богу своему.

Иез. 39:25-29. Эти стихи, по-видимому, относятся к концу времени великой скорби, когда Бог раз и навсегда возвратит народ Свой из стран его рассеяния. И изольет дух Свой на дом Израилев (сравните с 36:27; 37:14; Иоил. 2:28).