Иез. 41:5-11. Из стиха 5 следует, что стена храма была очень массивной (3-х метров толщины, что, впрочем, характерно было для древней архитектуры). Эта «массивность» в данном случае, возможно, символизировавшая отделенность Бога от мирской суеты и порочности, еще более «увеличивалась» за счет множества боковых комнат (стих 6). Правильнее читать не тридцать три комнаты, а «тридцать комнат на трех ярусах» (одна над одной; стих 16); следовательно комнат было 90. Они встроены были в стену, окружавшую храм, и стены самого храма не касались (схему «Собственно здание храма»). Возможно, это были складские помещения, предназначенные, а частности, для хранения десятин и разного рода приношений (сравните Мал. 3:8-10). Эти боковые комнаты напоминают те, что были «при» храме Соломоновом (3-Цар. 6:5-10). В последней фразе стиха 7 следует читать: «ступени восходили».
Иез. 41:12-26. Здание, о назначении которого не говорится (стих 12), находилось в самой задней части храмового двора. Измеренные Ангелом длина и ширина храма (стихи 13-15) были длиной и шириной его в целом, включая все храмовые постройки на территории святилища. Некоторые богословы обращают внимание на цифровые соответствия в размерах всех частей храма, определяющих его особую гармоничность; число сто (стихи 13-15), возможно, символизировало применительно к храму величайшую полноту.
Взору Иезекииля представляется вид святилища изнутри (стих 16 и далее); он подробно описывает отделку его стен, окон и дверей. Повсюду там были резные изображения по дереву, состоявшие из двух «элементов»: херувимов и пальм. Резные херувимы были образом стражей места Божиего обитания (а этой связи Иез. 1:4-28 и стих 10 в главе 1). Пальмы, вероятно, символизировали плодоносность как проявление Божиих благословений. Орнаменты эти схожи с теми, что украшали храм Соломона (3-Цар. 6:29).
Из предметов обстановки святилища пророк описывает только деревянный жертвенник, полутора метров (в переводе на современные меры измерения) в высоту и одного метра в длину. Это мог быть только жертвенник для воскурения благовоний, которому и положено было стоять пред Господом (в значении перед входом во Святое святых – место обитания Его; Исх. 30:1-3; 3-Цар. 7:48). Всякий жертвенник может быть назван (в переносном смысле) «трапезой Господней», тем более, что о наличии в таинственном храме стола для хлебов предложений пророк не говорит.
Иез. 41:5-11. Из стиха 5 следует, что стена храма была очень массивной (3-х метров толщины, что, впрочем, характерно было для древней архитектуры). Эта «массивность» в данном случае, возможно, символизировавшая отделенность Бога от мирской суеты и порочности, еще более «увеличивалась» за счет множества боковых комнат (стих 6). Правильнее читать не тридцать три комнаты, а «тридцать комнат на трех ярусах» (одна над одной; стих 16); следовательно комнат было 90. Они встроены были в стену, окружавшую храм, и стены самого храма не касались (схему «Собственно здание храма»). Возможно, это были складские помещения, предназначенные, а частности, для хранения десятин и разного рода приношений (сравните Мал. 3:8-10). Эти боковые комнаты напоминают те, что были «при» храме Соломоновом (3-Цар. 6:5-10). В последней фразе стиха 7 следует читать: «ступени восходили».
Иез. 41:12-26. Здание, о назначении которого не говорится (стих 12), находилось в самой задней части храмового двора. Измеренные Ангелом длина и ширина храма (стихи 13-15) были длиной и шириной его в целом, включая все храмовые постройки на территории святилища. Некоторые богословы обращают внимание на цифровые соответствия в размерах всех частей храма, определяющих его особую гармоничность; число сто (стихи 13-15), возможно, символизировало применительно к храму величайшую полноту.
Взору Иезекииля представляется вид святилища изнутри (стих 16 и далее); он подробно описывает отделку его стен, окон и дверей. Повсюду там были резные изображения по дереву, состоявшие из двух «элементов»: херувимов и пальм. Резные херувимы были образом стражей места Божиего обитания (а этой связи Иез. 1:4-28 и стих 10 в главе 1). Пальмы, вероятно, символизировали плодоносность как проявление Божиих благословений. Орнаменты эти схожи с теми, что украшали храм Соломона (3-Цар. 6:29).
Из предметов обстановки святилища пророк описывает только деревянный жертвенник, полутора метров (в переводе на современные меры измерения) в высоту и одного метра в длину. Это мог быть только жертвенник для воскурения благовоний, которому и положено было стоять пред Господом (в значении перед входом во Святое святых – место обитания Его; Исх. 30:1-3; 3-Цар. 7:48). Всякий жертвенник может быть назван (в переносном смысле) «трапезой Господней», тем более, что о наличии в таинственном храме стола для хлебов предложений пророк не говорит.