Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
2-я Паралипоменон

3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СЛУЖЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ЗАКОНОМ (31:2-21)

2-Пар. 31:2-4. Основываясь на установлениях закона, Езекия восстановил и упорядочил затем систему храмового служения. По его повелению священники и левиты были разделены на 24 череды (стих 2; 1-Пар. 24) для выполнения соответствующих обязанностей.

Полагают, что со времени Давида существовал обычай, чтобы царь поставлял все необходимое для жертвоприношений (как в обычные, так и в праздничные дни), начиная с приношений для всесожжения (стих 3; сравните Иез. 45:16-17).

Немаловажным было и повеление Езекии иерусалимлянам взять на себя содержание священников и левитов, чтобы те были ревностны в своем служении и в соблюдении закона Господня.

2-Пар. 31:5-13. Граждане Иерусалима и других городов и селений иудейских с готовностью исполнили это повеление царя; они нанесли… множество начатков (т. е. первых плодов урожая) из того, что собрали на полях своих, в садах и виноградниках (сравните Исх. 23:19а; Чис. 18:12), а также десятин из плодов земли и скота (сравните Лев. 27:30-33; Чис. 18:21-24); стихи 5-6. На протяжении четырех-пяти месяцев продолжали они сносить свои дары в храм (стих 7).

Третий месяц приходился на май-июнь (когда начиналась жатва – праздник Пятидесятницы), а седьмой месяц соответствовал нашим сентябрю-октябрю, времени сбора винограда и фруктов (праздник кущей); таблицу «Календарь в Израиле» – в комментариях на Исх. 12.

И образовались груды этих даров (стихи 6,8). Увидевшим их Езекии и вельможам первосвященник… Азария… сказал, что все это осталось после того, как священники ели досыта на протяжении всех этих месяцев! Тогда приготовлены были при храме особые складские помещения для хранения излишков (стихи 9-11). Надзирать за ними поставили Хонанию и Симея, брата его, под началом которых было еще 10 «смотрителей» (стихи 12-13).

2-Пар. 31:14-21. Раздачей добровольных приношений Богу служителям Его ведали левит по имени Коре и шесть его помощников (стихи 14-15). На них лежала обязанность выдавать припасы братьям своим (священникам и левитам), жившим в 13 городах, помимо Иерусалима (Иис. Н. 21:13-19), с учетом членов их семей, начиная от мальчиков трех лет (все священники и левиты были внесены в списки по кланам их и по должностям); левиты получали право на «довольство» от двадцати лет и выше (стихи 16-17). (Слово участки в стихе 19 употреблено в значении «полагающейся (им) части».) Поскольку как священникам, так и левитам (которых было, конечно, больше чем священников) запрещено было зарабатывать себе на жизнь каким-либо иным трудом чем служение Богу, и они лишены были в этой связи земельного «удела» (Чис. 18:21-24), то в отношении них действовал один и тот же принцип «поддержки» со стороны общества.

Реформы Езекии заслужили высокой оценки у летописца, ибо он делал доброе, и справедливое… пред лицом Господа, Бога своего, и действовал от всего сердца, а потому имел успех (стихи 20-21).