Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
2-я Паралипоменон

1. ПОСЛУШАНИЕ АСЫ ГОСПОДУ (глава 14)

2-Пар. 14:1-5. Аса, сын Авии, оставался на троне Давидовом 41 год (911-870 гг. до Р. Х.; 16:13). Целое десятилетие мирной жизни при нем (стих 6) предшествовало нападению на страну Зарая, правителя Эфиопии (стихи 9-15). Аса характеризуется как в целом добродетельный и благочестивый царь, уничтоживший высоты (толкование на Чис. 33:52) и разнообразные атрибуты ханаанских языческих культов.

2-Пар. 14:6-10. Построив новые укрепленные города на земле Иудеи и, возможно, еще более укрепив те, что были когда-то построены дедом его, Ровоамом (11:5-12), Аса вооружил копьями и луками 580 тысяч воинов из колен Иудина… и Вениаминова. Возможно, он предвидел нападение Зарая Ефиоплянина, который в других переводах назван Кушитом (страна Куш включала в себя современный южный Египет. Судак и северную часть Эфиопии).

Практически установлено, что Зараем здесь назван фараон Озоркон 1, правивший в Египте с 914 по 874 гг. до Р. Х.). Он был преемником упоминавшегося выше Сусакима I и, возможно, являлся его сыном (принадлежа к 22-ой династии); существует, однако, мнение, что прежде чем стать фараоном Озоркон служил египтянам как генерал-наемник.

Предводительствуя многотысячной армией, на вооружении которой было 300 колесниц (стих 9), Зарай встретился с царем Асой у города Мареши (в долине Цефата, упоминаемой только здесь); Мареша находился примерно в 40 км. на юго-запад от Иерусалима (11:8; Мих. 1:15). В армии Зарая сражались и ливийцы (16:8). Вполне вероятно, что как поражение, которое потерпел Ровоам от фараона Сусакима объяснялось его согрешениями против Господа (12:1-2), так причиной победы внука его Асы над преемником Сусакима – Озорконом была верность Асы Господу (14:2).

2-Пар. 14:11-15. Аса обратился к Господу с горячей молитвой, и ему была дарована блестящая победа. Аса преследовал врагов до Герара (километров на 30 далее на юг от Мареши), который в то время, вероятно, находился в руках египтян. Захватив Герар и. разрушив охваченные паникой окрестные города, иудеи взяли весьма много добычи и угнали множество скота. С тех дней Иудея с Египтом не воевала – до того времени, как сошлись в битве (в 609 г. до Р. Х.) царь Иосия и египетский фараон Нехао (2-Пар. 35:20-24).