Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
2-я Паралипоменон

Б. Построение храма (2:1 – 5:1)

1. ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ (глава 2)

Бог не разрешил Давиду возвести Ему храм. Однако именно свыше получил Давид подробные наставления о том, как следует его построить и обставить; он приобрел землю для будущего строительства и значительную часть необходимых для этого материалов, позаботился пригласить в Израиль искусных строителей и мастеров (1-Пар. 21:18 – 22:19; 28-29). Но воплотить мечту в действительность предстояло его сыну – Соломону.

2-Пар. 2:1-6. Семьдесят тысяч носильщиков и восемьдесят тысяч каменотесов были поставлены Соломоном на строительные работы, и надзирали за ними еще три тысячи шестьсот человек (сравните стих 18).

Соломон известил давнего союзника своего отца – Хирама, правившего финикийским городом-государством Тиром, о том, что намерен приступить к возведению храма (о планах этого строительства Хирам, по всей вероятности, знал еще от самого Давида; 3-Цар. 5:3). Соломон ожидал теперь помощи от Хирама, ссылаясь на грандиозность предстоявшего ему дела, ибо как мог бы обычный храм стать жилищем Того, Кто выше всех богов и Кого не вмещают – небо и небеса небес!

2-Пар. 2:7-10. Финикийцы славились на весь тогдашний мир не только как мореходы, архитекторы и строители, но и как мастера по металлу, резьбе и ткачеству. Потому и просит Соломон Хирама послать ему человека из самых искусных, чтобы работал (точнее делился своим мастерством) с его художниками, которых приготовил для этой цели еще Давид (стих 7). Далее он просит Хирама о дополнительных поставках ценных пород деревьев – кедровых, кипарисовых и, по-видимому, сандаловых (певгового дерева). Соломон извещает Хирама о количестве провианта, заготовленного им для финикийских дровосеков: около 4 с половиной миллионов литров пшеницы и столько же ячменя, ок. 13 млн. литров вши и около 80 тысяч литров оливкового масла; 2:8-10 (подсчеты приблизительные).

2-Пар. 2:11-12. В ответном письме Хирам признает, что власть Соломона от Бога, и выражает готовность исполнить то, о чем Соломон просит его. Однако же слова царя Тира о том, что Господь, Бог Израилев, создал небо и землю (стих 12), были лишь данью дипломатическому этикету и ничего не говорили о действительной вере его.

2-Пар. 2:13-16. Человека, которого царь Тирский готов был послать к Соломону, звали Хирам-Авия; он был наполовину израильтянином, так как мать его происходила из племени Дана. Согласно 3-Цар. 7:14, она была «вдовой из колена Неффалимова». Расхождение может быть объяснено тем, что по рождению она принадлежала к колену Данову, а жила, до переселения в Финикию, на территории колена Неффалимова, или наоборот.

Условия, предложенные Соломоном, устроили Хирама, но он сообщил ему, что финикийцы не отлагая нарубят для него дерев с Ливана и морем переправят их в израильский порт Яфу (современная Яффа); сравните Ион. 1:3; Деян. 9:36-43; 10:32; 11:5.

2-Пар. 2:17-18. Всех имевшихся в Израиле «пришлых» обязали указом царя выполнять тяжелые работы на строительстве храма (стих 17 сравните с 1-Пар. 22:2; сравните также с Иис. Н. 9:22-27). Числа, приводимые здесь, соответствуют тем, что приведены в стихе 2 (толкование на 8:10).