Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
2-я Паралипоменон

Е. Охозия (22:1-9)

2-Пар. 22:1-5а. Младший сын Иорама, царя Иудейского, Охозия был и единственным выжившим из его сыновей (стих 1 сравните с 21:17); вступив на трон двадцати двух лет Охозия царствовал всего одни год (841 г. до Р. Х.). Поскольку советницею молодого царя была его… мать, нечестивая Гофолия (дочь Ахава и внучка Амврия), и приближенными его оставались члены дома Ахавова, не удивительно, что короткое правление Охозии было неугодным в очах Господних.

Так, следуя совету нечестивых людей, присоединился Охозия к Иораму, царю израильскому (брату матери своей Гофолии) в его военном походе на Рамоф Галаадский (против сирийского царя Азаила, который вступил на престол, убив царя Венадада; 4-Цар. 8:14-15); прежде под Рамофом погиб дед Охозии – Ахав (2-Пар. 18:34).

2-Пар. 22:5б-9. Теперь под Рамофом был ранен Иорам (израильский). В Изреель, где у него была вторая резиденция, он отправился лечиться от ран, и туда же пришел – навестить своего дядю – Охозия. В Изрееле и настиг их обоих Ииуй, одни из израильских военачальников, избранный Богом для совершения суда над домом

Ахава и затем поставленный Им царем нал Израилем (4-Цар. 9:1-13). Охозии удалось (в отличие от Иорама; 4 Дар. 9:24) скрыться от Ииуя в Самарии, располагавшейся более чем в 30 км. на юг от Изрееля, где он был, однако, найден и взят людьми Ииуя.

Относительно места гибели Охозии у летописца как будто бы имеется расхождение с автором 4 книги Царств (согласно которому смерть настигла этого иудейского царя в Мегиддо – 4-Цар. 9:27; здесь читаем, что Охозия был умерщвлен в Изрееле). В этой связи высказывается предположение, что Ииуй, к которому вели Охозию в Изреель, сам в это время Изреель оставил и встретил Охозию по пути; возможно, слугами Ииуя он был лишь ранен и притворился мертвым, после чего верные ему люди увезли его в Мегиддо, где он и умер. Похоронили Охозию по-царски, в Иерусалиме (4-Цар. 9:28), как внука Иосафата, царя, хранившего верность Господу.

Ииуй не только убил двух царей, но и почти полностью уничтожил оба царствующих дома – как Израиля, так и Иудеи (22:8 сравните с 4-Цар. 10:1-14), после чего сам стал правителем Северного царства. И не осталось в Давидовой династии наследников по мужской линии, способных царствовать, кроме Иоаса, маленького сына Охозии (2-Пар. 22:11).

Ж. Гофолия (22:10 – 23:21)

2-Пар. 22:10-12. Опустевший трон Иудеи был захвачен Гофолией, нечестивой матерью Охозии, израильтянкой; Гофолия то и довершила резню, начатую Ииуем, безжалостно уничтожив собственных внуков, – все царское племя дома Иудниа. Но благодаря Иосавеф, сестре Охозии, один из этого «племени» все-таки выжил, а именно младенец Иоас; шесть лет его скрывали в храме, и все это время Иудеей правила Гофолия (841-835 гг. до Р. Х.).