Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
2-я Паралипоменон

3. НАПАДЕНИЕ ЕГИПТЯН НА ИЕРУСАЛИМ (глава 12)

2-Пар. 12:1-4. Скоро, однако, возведенные Ровоамом укрепления рухнули под напором египетских войск, которые явились на территорию Иудеи, предводительствуемые фараоном Сусакимом I (правил примерно в 935-914 гг. до Р. Х.). За долгие годы до того Сусаким (он же – фараон Шишак, основатель 22-ой династии) предоставил у себя убежище Иеровоаму, будущему царю Израиля (3-Цар. 11:40). На стенах храма Амона в Карнаке (Египет) этот фараон увековечил названия побежденных им израильских городов.

Итак, на пятом году царствования Ровоама, т. е. в 926 г. до Р. Х., Господь обрушил на иудеев кару в лице Сусакима и его полчищ – за то, что Ровоам, усилившись, оставил закон Господень, и весь Израиль (здесь, как и в ряде других мест в 2-Паралипоменон под «Израилем» понимается Иудея) с ним (сравните 3-Цар. 14:22-24).

Имея в своем распоряжении 1200 колесниц и 60 тысяч всадников, а также множестве союзников и наемников, Сусаким без особого труда одерживал победы над городами, укрепленными Ровоамом, и скоро пришел под стены Иерусалима. (Названные здесь «ливияне», или ливийцы, обитали по северному побережью Африки, вблизи Алжира и восточнее его; полагают, что «сукхитами» названы жители города Сухе, находившегося на западном побережье Красного моря; под «ефиоплянами», или кушитами, понимались жители современной Эфиопии и соседних с ней территорий (иногда так называли народность, жившую к северу от Персидского залива).

2-Пар. 12:5-8. И тогда в Иерусалим пришел Хамей пророк. Ровоаму и находившимся с ним князьям Иудеи он возвестил, что сокрушительные поражения, которые они потерпели от египтян, есть воздаяние Господне за их отступничество; он дал им понять, что только искреннее покаяние может отвести от них эту беду.

И те смиренно признали правоту карающего их Господа, и тогда Господь сказал Самею, что прекратит дальнейшее истребление иудеев руками египтян и их союзников и вскоре пошлет им избавление, хоть и оставит, их в подчинении у Сусакима, чтобы они на опыте почувствовали разницу между милостивой властью Господа и жестоким правлением человеческих владык (стих 8). Сколь долго продолжался начавшийся тогда период вассальной зависимости Иудеи от Египта, неизвестно, но, по всей видимости, не дольше чем оставался на иудейском троне Ровоам.

2-Пар. 12:9-11. Прежде чем отойти от стен Иерусалима, Сусаким взял… все… сокровища дома Господня и все, что имелось ценного в царском дворце. Очевидно, золотые запасы, имевшиеся у Ровоама, настолько после этого оскудели, что конфискованные фараоном золотые декоративные щиты он вынужден был заменить щитами медными (точнее, бронзовыми). И теперь их… несли… телохранители, когда царь шел в дом Господень.

2-Пар. 12:12-16. В годы, последовавшие затем, Ровоам восстановил свои могущество и богатство, по крайней мере, до известной степени. Он умер в возрасте 58 лет и был погребен в Иерусалиме (в городе Давидовом), рядом со своими царственными предками. Характеризуя годы его правления, летописец замечает, что сердца своего он по-настоящему к Господу не расположил и потому делал… зло. Ссылаясь на то, что подробно деяния Ровоамовы… описаны пророками Самеем (сравните 11:2; 12:5) и Аддой (сравните 13:22) в составленных ими родословиях, автор Паралипоменон лишь указывает, что во все дни своего царствования Ровоам не прекращал войны… с Иеровоамом.