Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
2-я Паралипоменон

2. СОЛОМОН ПРОИЗНОСИТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ И МОЛИТВУ (глава 6)

2-Пар. 6:1-11. Будучи свидетелем явления славы Божией, Соломон, вероятно, вспомнил, что таким же образом являлся Бог Моисею в скинии, возведенной в пустыне; облако, возможно, темное, ассоциировалось в его сознании с мраком, мглой. Теперь же Бог благоволил явиться в храме, в жилище, построить которое удостоил чести Соломона (стихи 2,9). Обратившись лицом к народу, царь благословил его и воздал благодарение и хвалу Господу, исполнившему теперь то, что обещал отцу его, Давиду (стихи 3-11).

Многократно в этой главе и во всей книге встречается – применительно к Богу – слово «имя», либо как синоним свойств, присущих Ему, либо как символ Его присутствия (1-Пар. 13:6).

В целом 2-Пар. 6:1-11 почти идентичен 3-Цар. 8:12-21. сравните комментарии на параллельный текст

2-Пар. 6:12-21. Параллельными этим стихам являются стихи 22-30 в 8 главе 3-ей книги Царств. Там, однако, не сказано, что молился Соломон, преклонив колена на специальном царском месте, воздвигнутом среди двора, которое представляло собой отлитое из меди возвышение по два с половиной метра в длину и ширину, поднимавшееся от земли на полтора метра (стихи 12-13). в стихах 14-42 записана посвятительская (в связи с завершением строительства храма, посвященного Иегове) молитва. Царь начинает ее (стихи 14-15) с благодарственного признания Иеговы как Бога, стоящего превыше всего во вселенной, как Бога милостивого и хранящего верность Своему завету с теми, которые преданы Ему всем сердцем. Далее он молит Иегову и впредь изливать милость Свою на династию Давида.

Превосходство Господа во всем находит здесь (стих 18) одно из самых поэтических в Писаниях признаний: как может построенный Соломоном храм, при всем его великолепии, вместить Того, Кого не вмещают… небо и небеса небес! Сознавая, что истинным местом обитания Его является небо, а не земля (стих 30, 33, 39), Соломон, тем не менее, убежден, что дела человеческие Господу глубоко не безразличны.

И поэтому, царь, желающий, чтобы центром общения Иеговы с Его народом стал этот храм, воздвигнутый имени Его, настоятельно просит, чтобы молитвы, которые будут возноситься с места сего (стих 21), были Им услышаны; услышь, повторяет он многократно (стихи 19-21), услышь и ответь с неба на молитвы наши (стихи 23,25,27,30,33,35,39).

На протяжении веков молились евреи, обратившись лицом к храму (и среди них – Даниил; Дан. 6:10), как бы продолжая ту молитву Иегове, которую вознес на месте сем – от имени всех израильтян – царь Соломон.

2-Пар. 6:22-31. В этой части своей молитвы Соломон просит, чтобы храм стал местом, где Бог Сам станет судить между правыми и виноватыми (стихи 22-23); подразумевается клятва, которой клялся в своей невиновности, пред жертвенником, в присутствии священника, тот, кого в чем-то подозревали или обвиняли. Далее царь умоляет о даровании народу прощения за будущие его согрешения, если он покается, и об отведении справедливых кар от каждого просящего прощение, в зависимости от дел его и от состояния сердца его (стихи 24-31; сравните толкование на 3-Цар 8:31-40).

2-Пар. 6:32-39. Затем царь просит об иноплеменниках, которые придут в Израиль ради имени Иеговы и станут молиться у Его храма, – да ответит Он и на их молитвы, чтобы все народы земли познали Его!

И о даровании израильтянам побед в битвах с неприятелями молился Соломон; словно предвидя в будущем неоднократное пленение Израиля, царь просил Иегову о возвращении евреев в землю их – в случае искреннего их покаяния (стихи 36-39).

2-Пар. 6:40-42. Особенно трогательно звучат заключительные слова Соломоновой молитвы, в которых он призывает благословения свыше на храм и на священников Иеговы, и на самого себя – да не отвергнет Господь помазанника Своего ради обещаний Своих Давиду и милости к нему (стих 42).