2-Пар. 17:1-9. Царствование Иосафата удостаивается похвал со стороны летописца. Он значительно укрепил оборонный потенциал Иудеи, поставив военные отряды во все иудейские города-крепости, а также в те города на территории Ефрема, которыми овладел Аса, отец его (сравните 15:8). Автор подчеркивает, что Господь утверждал царство Иосафата, потому что тот ходил первыми путями Давида… и не поклонялся «Ваалам», но в ревностном своем благочестии не мирился с языческими культами и уничтожал их атрибуты (высоты… дубравы).
Иосафат провел угодную Господу судебную реформу (2-Пар. 9:5-11) и горячо взялся за религиозное просвещение народа. В стихах 7-9 читаем, что он послал по всем городам Иудеи своих сановников (князей; стих 7), левитов и священников (стих 8) учить народ закону Господню.
2-Пар. 17:10-19. Внутренняя политика Иосафата, диктовавшаяся его ревностным благочестием, приносила плоды и в «международных» делах его: окрестные народы, включая давних врагов евреев – Филистимлян, не только не воевали с Иудеей, но и платили Иосафату… дань, признавая, таким образом, его силу над собой. А военная сила, собранная Иосафатом, действительно была велика: помимо отрядов, размещенных в укрепленных городах (стих 19), он имел 780 тысяч воинов в Иудее и 380 тысяч… у Вениамина (стихи 14-18).
Эта цифра представляется настолько большой (напомним для сравнения, что у отца Иосафата – Асы было 300 тысяч воинов в Иудее и 280 тысяч – у Вениамина), что некоторые исследователи Библии склонны видеть здесь ошибку переписчика; другие предполагают, что слово «тысяча» было своего рода военным термином, служившим для обозначения воинского соединения, насчитывавшего, может быть, не более 100 человек (в таком случае в Иудее было размещено 780 таких соединений). С другой стороны, поскольку царь Давид, более чем за 100 лет до того, имел 500 тысяч воинов-иудеев (2-Цар. 24:9), то, может быть, приводимые здесь 780 тысяч у Иосафата и не являются преувеличением.
Г. Иосафат (главы 17-20)
1. МОГУЧЕЕ ЦАРСТВО ИОСАФАТА (глава 17)
2-Пар. 17:1-9. Царствование Иосафата удостаивается похвал со стороны летописца. Он значительно укрепил оборонный потенциал Иудеи, поставив военные отряды во все иудейские города-крепости, а также в те города на территории Ефрема, которыми овладел Аса, отец его (сравните 15:8). Автор подчеркивает, что Господь утверждал царство Иосафата, потому что тот ходил первыми путями Давида… и не поклонялся «Ваалам», но в ревностном своем благочестии не мирился с языческими культами и уничтожал их атрибуты (высоты… дубравы).
Иосафат провел угодную Господу судебную реформу (2-Пар. 9:5-11) и горячо взялся за религиозное просвещение народа. В стихах 7-9 читаем, что он послал по всем городам Иудеи своих сановников (князей; стих 7), левитов и священников (стих 8) учить народ закону Господню.
2-Пар. 17:10-19. Внутренняя политика Иосафата, диктовавшаяся его ревностным благочестием, приносила плоды и в «международных» делах его: окрестные народы, включая давних врагов евреев – Филистимлян, не только не воевали с Иудеей, но и платили Иосафату… дань, признавая, таким образом, его силу над собой. А военная сила, собранная Иосафатом, действительно была велика: помимо отрядов, размещенных в укрепленных городах (стих 19), он имел 780 тысяч воинов в Иудее и 380 тысяч… у Вениамина (стихи 14-18).
Эта цифра представляется настолько большой (напомним для сравнения, что у отца Иосафата – Асы было 300 тысяч воинов в Иудее и 280 тысяч – у Вениамина), что некоторые исследователи Библии склонны видеть здесь ошибку переписчика; другие предполагают, что слово «тысяча» было своего рода военным термином, служившим для обозначения воинского соединения, насчитывавшего, может быть, не более 100 человек (в таком случае в Иудее было размещено 780 таких соединений). С другой стороны, поскольку царь Давид, более чем за 100 лет до того, имел 500 тысяч воинов-иудеев (2-Цар. 24:9), то, может быть, приводимые здесь 780 тысяч у Иосафата и не являются преувеличением.