Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

в. ерритория Симеона (19:1-9)

Иис. Н. 19:1-9. Поскольку у колена Иудина оказалось земли больше, чем ему нужно было (стих 9), и во исполнение пророчества Иакова (Быт. 49:5-7), племени Симеона был дан надел в южной части владений Иуды, с 17 городами и прилегавшими к ним селами. Но это произошло незадолго до того, как колено Симеоново растворилось среди других колен, потому что территория его в конце-концов была поглощена Иудой, и многие сыны Симеоновы ушли на север – к Ефрему и Манассии (2-Пар. 15:9; 34:6). Этим объясняется, почему после Соломона, когда царство разделилось, на севере оказалось 10 племен, а на юге – всего 2 (Иуда и Вениамин).

г. Территория Завулона (19:10-16)

Иис. Н. 19:10-16. Согласно пророчеству Иакова, «Завулон при береге морском будет жить, и у пристани корабельной» (Быт. 49:13). Ему досталась территория в нижней Галилее, которую многие считают чем-то вроде закрытой гавани. Однако это могла быть и полоса земли, вклинившаяся в территорию Иссахара и простиравшаяся до Средиземного моря. Непонятно почему, не упомянут здесь город Назарет, который находился в пределах Завулоновых. (Вифлеем, упомянутый в Иис. Н. 19:15, – это не тот Вифлеем (на территории Иуды; Мих. 5:2), где родился Иисус Христос.

д. Территория Иссахара (19:17-23)

Иис. Н. 19:17-23. Иссахару предстояло занять лежавшую на восток от Завулона и на юг от Галилейского моря плодородную и красивую Изреельскую долину, вошедшую в библейскую историю и как известное поле битвы. До времени царя Давида население в массе своей было, однако, сосредоточено в гористой части, на восточном краю долины.

е. Территория Асира (19:24-31)

Иис. Н. 19:24-31. Асиру отведены были земли на побережье Средиземного моря – от горы Кармиль на север до Сндона и Тира. Благодаря тому, что это племя занимало такое стратегически важное положение, оно должно было защищать Израиль от неприятелей, грозивших ему со стороны северного побережья, – от финикийцев, к примеру. Ко времени царя Давида племя. Асира потеряло свое былое значение, хотя и не исчезло еще как племя. Пророчица Анна, которая, наряду со старцем Симеоном, возблагодарила Бога за рождение Иисуса, была из колена Асирова (Лук. 2:36-38).

ж. Территория Неффалима (19:32-39)

Иис. Н. 19:32-39. Примыкавший с востока к Асиру Неффалим имел своей восточной границей р. Иордан и Галилейское море. В ветхозаветный период территория Неффалима особого значения не имела, зато в новозаветное время она прославилась тем, что именно здесь, когда находился в Галилее, совершал Свое служение Иисус Христос.

Пророк Исаия противопоставил прежнему пребыванию Неффалима «во тьме» (по причине ассирийского вторжения) славу, которая сойдет на него, когда Христос пойдет по его земле (сравните Ис. 9:1-2 с Матф. 4:13-17).

з. Территория Дана (19:40-48)

Иис. Н. 19:40-48. Самые неудобные земли выпали Дану. С севера и востока это племя окружали племена Ефрема и Вениамина, а с юга – племя Иуды, так что границы Дана совпадали с их границами и потому отдельно не описаны. Лишь перечислены его города, которых было 17. Не только по причине недостаточности у него земли с самого начала, но и потому, что часть ее была отнята у Дана аморреями (Суд. 1:34), большинство этого племени мигрировало далеко на север и там напало на город Ласем, или Ланш, расположенный против Неффалимовой территории, в северной ее части; городом этим сыны Дана овладели и осели в нем, назвав его по имени отца своего – Даном (сравните Суд. 18; Быт. 49:17).

Так Бог позаботился о нуждах каждого племени, хотя в некоторых случаях часть их наследия еще находилась в руках их врагов. Верою (т. е. поверив в то, что Господь даст им силы одолеть хананеев) должны были израильтяне овладеть землей.

Г Уделы для Иисуса Навина, для совершивших неумышленное убийство и для левитов (19:49 – 21:45)

1. ОСОБЫЙ УДЕЛ ДЛЯ ИИСУСА НАВИНА (19:49-51)

Иис. Н. 19:49. Тогда как границы территории Халева были определены в первую очередь (14:6-15), Иисус Навин был в этом отношении последним. Лишь после того, как все колена получили свои наделы, попросил Иисус надел для себя.

Иис. Н. 19:50-51. Самый выбор Навина, как и то, что себе он попросил надел после всех, говорил о присущем ему смирении. Он попросил для себя Фамиаф-Сараи – город, расположенный на каменистом бесплодном участке в горном районе, занятом его племенем (Ефремом), а ведь мог взять себе надел в самом хорошем и плодородном месте Ханаана. Видимо, с чувством глубокой признательности за его руководство народом, возложенное на него Богом, удовлетворили сыны Израиля скромную просьбу Навина, и построил он город и жил в нем.

Свои наделы все колена получили по жребию (толкование на 14:1-5).