Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

В. Наделы для девяти с половиной племен (15:1 – 19:48)

1 НАДЕЛ ДЛЯ КОЛЕНА ИУДИНА(ГЛ 15)

Иис. Н. 15:1-12. Удовлетворив требование Халева, Иисус Навин вновь принялся делить землю на западном берегу Иордана между девятью с половиной коленами (карту). Первым получал свое наследие Иуда, и как племени самому большому надел ему был дан наибольший. Примечательным образом исполнилось пророчество Иакова об Иуде и его семени при разделении земли после ее завоевания. Во-первых. Иуда был окружен врагами (Быт. 49:8-9).

На востоке от него жили моавитяне, на юге – идумеи, амаликитяне – на юго-западе, а на западе – филистимляне. И будучи окружен ими. Иуда нуждался, чтобы выжить, в таких сильных вождях, как царь Давид. Во исполнение же пророчества Иакова (и это во-вторых) земля, отведенная Иуде, была идеальной для разведения на ней винограда (Быт. 49:11-12). Это ведь в будущей Иудейской долине (долине Есхол) срезали посланные Моисеем разведчики гигантскую виноградную гроздь (Чис. 13:24). И третье – именно колено Иудино оказалось тем племенем, которое дало миру Мессию (Быт. 49:10; Матф. 1:1,3; Лук. 3:23,33).

Южная граница колена Иудина (Иис. Н. 15:2-4) простиралась от южной оконечности Соленого (Мертвого) моря на запад до реки Египетской (Вади-Эль Ариш). Северная – от северной оконечности Соленого моря на запад до моря Великого, т. е. Средиземного моря (стих 11). Другими словами Мертвое и Средиземное моря составляли соответственно восточную и западную границы той территории, которую получил Иуда. Слагавшаяся главным образом из земель, покоренных Навином в его южной кампании (глава 10), территория эта включала несколько плодородных участков, но в значительной части своей была гористой и бесплодной.

Иис. Н. 15:13-19. В наследие Иуды включен был Хеврон (Кириаф-Арбы, сравните 14:15), дарованный Халеву. В этих стихах описывается, как Халев расширял пределы своей территории (после смерти Иисуса Навина) с помощью своего племянника Гофониила, который сделался его зятем (Суд. 1:1, 10-15, 20); впоследствии Гофониил стал судьей Израиля (Суд. 3:9-11).

Иис. Н. 15:20-63. Далее перечисляются города… колена Иудина в порядке их расположения в четырех главных географических регионах, которые занимало это племя: двадцать девять городов с их селами на юге (или в районе Негева; стихи 21-32); 42 города с прилегающими к ним селами у западных предгорий (стихи 33-47); 38 городов с их селами в центральной нагорной части (стихи 48-60), и шесть городов с селами в редко населенной местности, спускавшейся отрогами к Мертвому морю (стихи 61-62).

Говорится, что в Негеве (который упоминается в английском, в частности, переводе Библии) было 29 городов (стих 32), но перечислено их 36 (стихи 21-32). Это объясняется тем, что семь из них были позднее отданы племени Симеона. Молада, Хацар-Шуал, Вирсавия, Ацем, Елфолад, Хорма и Циклаг (сравните 19:1-7). Иуда, таким образом, наследовал значительно более ста городов, и, по-видимому, овладеть ими, за исключением Иерусалима, не представило для него особых трудностей.

Но Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, Иуде изгнать не удалось (15:63). Следует ли отсюда вывод, что сыны Иуды «не смогли» этого сделать, или что им «не следовало» это делать? Объяснялась ли их неудача нехваткой силы или недостаточностью веры? Отчет о наследовании земель Иудой оканчивается нотой зловещей тональности.