Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

б. Территория Манассии (17:1-13)

Иис. Н. 17:1-2,7-10. Потомки Махира, первенца Манассии, осели в Трансиордании (стихи 1-2). А все остальные потомки Манассии – в самом Ханаане: им отведена была территория на север от Ефрема, также простиравшаяся от реки Иордан до Средиземного моря (стихи 7-10).

Иис. Н. 17:3-6. Особо рассказывается о пяти дочерях Салпаада, праправнука Манассии. Поскольку отец их умер, не имея сыновей, он, согласно указанию Господа, как поступать в подобных случаях, должны были получить свой наследственный удел (сравните Чис. 27:1-11). И вот они явились к первосвященнику Елеазару (сыну Аарона, Иис. Н. 24:33), который, вместе с Навином и племенными вождями, пересмотрел наделы племен (сравните 19:51). Пять упомянутых женщин получили свои наделы в границах земли Манассии. Значение этого случая в том, что он свидетельствует об уважительном отношении к правам женщин в то время, когда в большинстве человеческих сообществ на них смотрели как на рабынь, как на живое имущество мужчины.

Иис. Н. 17:11-13. Несколько городов, расположенных на территориях Иссахара и Асира, были отданы во владение Манассии. Речь идет о хананейских крепостях

Беф-Сане, Ивлеаме, Доре, Ен-Доре, Фаанахе и Мегиддоне (Дор, третий в этом списке, был также известен как Нафеф). По всей видимости, передачу этих городов сильному племени сочли необходимой в военных целях. Это, однако, не возымело результата, потому что сыны Манассии, как и сыны Ефрема, предпочли военным победам взимание дани.

в. Жалоба Ефрема и Манассии. (17:14-18)

Иис. Н. 17:14-15. Потомки Иосифа обратились к Иисусу Навину с жалобой на то, что для многолюдного их племени выделенная ему территория – мала. Тактично, но твердо отвечал им Навин, предложив выкорчевать поначалу деревья в поросшей лесом горной стране (стих 15) и осесть там. Затем он предложил им изгнать оттуда хананеев (стих 18).

Иис. Н. 17:16-18. Однако ответ Иисуса не удовлетворил сынов Иосифа. Они сомневались в том, что им удастся овладеть «горой», потому что у хананеев, живших вокруг, – железные колесницы (вероятно, имелись в виду деревянные колесницы, крытые железом). И тогда вновь напомнил Иисус Навин своим соплеменникам, что они многочисленны и очень сильны и вполне способны расширить свою территорию. Несмотря на известное сходство между этим разделом и тем, где записано о просьбе Халева (14:6-15), подход к делу со стороны последнего прямо противоположен подходу сынов Иосифа.

Тогда как Халев руководствовался верой, в них говорил страх. Но, очевидно, целью этого эпизода, как он передан в Библии, было серьезно напомнить израильтянам о том, что племенам, если они намеревались полностью овладеть Обетованной землей, – надо было действовать, вооружившись как мужеством, так и верой.