Иез. 46:1-10. Пророк обращается к повседневным аспектам богослужения в будущем Израиле. Он скрупулезно перечисляет, какие жертвы должны будут приноситься приходящими в святилище в субботние дни и в дни новомесячия, а также правила принесения жертв и поведение приходящих (стихи 1-10).
Из 44:1 мы знаем, что внешние восточные ворота святилища для людей будут закрыты навсегда (в знак их особой святости и, вероятно, в знак невозможности постичь Бога вне откровений Его), но вот внутренние восточны ворота, запертые шесть будних дней, субботний день… и в день новомесячия будут отворены (стих 1); в этом видят символику большей возможности для людей, приблизиться к Богу в дни религиозных праздников (большей чем в обычные дни).
Примечательно, что и самому князю, приходящему в храм в эти дни с жертвою за себя и за народ позволено будет стоять лишь у притолоки внутренних восточных ворот, наблюдая за тем, как священники во внутреннем дворе приносят предложенные им жертвы. Не вступая во внутренний двор, но стоя у порога ворот, князь поклонится Господу и выйдет. То же и простой народ (стихи 2-3).
Князю, по сравнению с ним, будет предоставлена лишь та привилегия, что он будет входить во внутренние восточные ворота через пристройку к ним со стороны внешнего двора (44:3 и толкование на этот стих), тогда как прочие смогут входить либо северными либо южными воротами (с запада доступа к храму не будет), и выходить соответственно противоположными воротами (очевидно, во избежание толчеи и давки); стих 9.
Иез. 46:11-15. Иезекииль оговаривает такую подробность: если князь, по усердию своему, захочет принести… жертву Господу в один из будних дней, то внутренние восточные ворота, в виде исключения, будут отворяться для него (стих 12).
Иез. 46:16-18. Пророк говорит об имущественном обеспечении князя, который возглавит будущее теократическое общество. Его земельный надел, как бы обнимающий священный надел Господень (схему «Разделение земли в Тысячелетнем царстве») и таким образом отделяющий его от земли несвященной, не может подлежать дроблению. Делить его князь сможет лишь среди своих сыновей. Оговаривается (в этой связи!), что часть земельного надела, подаренная князем кому-либо из рабов его (заметим, кстати, что в древневосточном обществе ими могли считаться царские чиновники любого ранга), не может оставаться во владении такового после его освобождения, т. е. более 7 лет (о субботнем годе освобождения в Исх. 21:2; Втор. 15:12; Иер. 34:14). Тут же подчеркивается ненарушимое для князя этическое правило в его взаимоотношениях с подданными (стих 18).
Иез. 46:19-24. Небесный спутник Иезекииля показывает ему места на территории храма, где из ежедневных приношений священники будут готовить пищу для себя и общинные трапезы для народа. С точки зрения ритуальной здесь весьма важно то, что кухни (поварни) для священников и для народа отделены друг от друга (стихи 19-20 и стихи 21-24).
Священной почиталась всякая жертва, принесенная Богу. Но все, что так или иначе было причастно к святилищу и его служителям, почиталось особо священным (включая части жертвенных животных, предназначенных в пищу священникам, и одежду последних; сравните стих 20, и особенно окончание его, смысл которого именно в том, что священнейшую частъ жертвы, принадлежащую священникам, нельзя выносить на внешний двор, оберегая ее святость от народа; сравните с 42:14 и 44:19, где речь о соблюдении святости священнических одежд. Итак, кухни дли священников будут находиться с западного края священнических комнат, примыкающих к собственно святилищу (схему «Тысячелетний храм»). Кухни же («поварни») для народа разместятся в четырех углах внешнего двора.
Иез. 46:1-10. Пророк обращается к повседневным аспектам богослужения в будущем Израиле. Он скрупулезно перечисляет, какие жертвы должны будут приноситься приходящими в святилище в субботние дни и в дни новомесячия, а также правила принесения жертв и поведение приходящих (стихи 1-10).
Из 44:1 мы знаем, что внешние восточные ворота святилища для людей будут закрыты навсегда (в знак их особой святости и, вероятно, в знак невозможности постичь Бога вне откровений Его), но вот внутренние восточны ворота, запертые шесть будних дней, субботний день… и в день новомесячия будут отворены (стих 1); в этом видят символику большей возможности для людей, приблизиться к Богу в дни религиозных праздников (большей чем в обычные дни).
Примечательно, что и самому князю, приходящему в храм в эти дни с жертвою за себя и за народ позволено будет стоять лишь у притолоки внутренних восточных ворот, наблюдая за тем, как священники во внутреннем дворе приносят предложенные им жертвы. Не вступая во внутренний двор, но стоя у порога ворот, князь поклонится Господу и выйдет. То же и простой народ (стихи 2-3).
Князю, по сравнению с ним, будет предоставлена лишь та привилегия, что он будет входить во внутренние восточные ворота через пристройку к ним со стороны внешнего двора (44:3 и толкование на этот стих), тогда как прочие смогут входить либо северными либо южными воротами (с запада доступа к храму не будет), и выходить соответственно противоположными воротами (очевидно, во избежание толчеи и давки); стих 9.
Иез. 46:11-15. Иезекииль оговаривает такую подробность: если князь, по усердию своему, захочет принести… жертву Господу в один из будних дней, то внутренние восточные ворота, в виде исключения, будут отворяться для него (стих 12).
Иез. 46:16-18. Пророк говорит об имущественном обеспечении князя, который возглавит будущее теократическое общество. Его земельный надел, как бы обнимающий священный надел Господень (схему «Разделение земли в Тысячелетнем царстве») и таким образом отделяющий его от земли несвященной, не может подлежать дроблению. Делить его князь сможет лишь среди своих сыновей. Оговаривается (в этой связи!), что часть земельного надела, подаренная князем кому-либо из рабов его (заметим, кстати, что в древневосточном обществе ими могли считаться царские чиновники любого ранга), не может оставаться во владении такового после его освобождения, т. е. более 7 лет (о субботнем годе освобождения в Исх. 21:2; Втор. 15:12; Иер. 34:14). Тут же подчеркивается ненарушимое для князя этическое правило в его взаимоотношениях с подданными (стих 18).
Иез. 46:19-24. Небесный спутник Иезекииля показывает ему места на территории храма, где из ежедневных приношений священники будут готовить пищу для себя и общинные трапезы для народа. С точки зрения ритуальной здесь весьма важно то, что кухни (поварни) для священников и для народа отделены друг от друга (стихи 19-20 и стихи 21-24).
Священной почиталась всякая жертва, принесенная Богу. Но все, что так или иначе было причастно к святилищу и его служителям, почиталось особо священным (включая части жертвенных животных, предназначенных в пищу священникам, и одежду последних; сравните стих 20, и особенно окончание его, смысл которого именно в том, что священнейшую частъ жертвы, принадлежащую священникам, нельзя выносить на внешний двор, оберегая ее святость от народа; сравните с 42:14 и 44:19, где речь о соблюдении святости священнических одежд. Итак, кухни дли священников будут находиться с западного края священнических комнат, примыкающих к собственно святилищу (схему «Тысячелетний храм»). Кухни же («поварни») для народа разместятся в четырех углах внешнего двора.