Чис. 2:1-9. Господь обращается к теме расположения стана в предстоящие годы похода к Ханаану Народу надо было держаться установленной процедуры разбития стана и порядка передвижения – для сохранения организованности и целенаправленности.
Располагаясь вокруг скинии, весь стан должен был делиться на четыре группы, по три колена в каждой; по одной группе должно было стоять по каждую из сторон скинии. Племя или колено Левиино делилось на три главные рода, носившие имена трех сыновей Левия, и располагались эти роды непосредственно вокруг скинии.
Знамена (стих 2) или флаги служили знаком каждого из семейств, но были и другие знамена («штандарты»; в евр. тексте те и другие «знамена» обозначены разными словами), служившие опознавательным знаком для каждого из объединений в три племени (стихи 2-3). Три следующих племени располагались станом на восток от скинии: Иуда, Иссахар, Завулон (стихи 3-9); причем Иуда был впереди (стих 9). Начальник сынов Иуды – Наассон, сын Аминадава (стих 3), возникает позднее в генеалогической мессианской ветви (сравните Руф. 4:20; Матф. 1:4). Колена, входившие в эту группу, представляли четвертого, пятого и шестого сыновей Иакова от Лии (толкование на Чис. 1:17-46). На восток была обращена скиния, так что объединение («исчисление») Иуды возглавляло процесс движения.
Расположение станов по племенам (порядок их на марше):
1. Иуда
2. Иссахар
3. Завулон
4. Рувим
5. Симеон
6. Гад
Скиния собрания и левиты
7. Ефрем
6. Манассия
9. Вениамин
10. Дан
11. Асир
12. Неффалим
Чис. 2:10-17. К югу стояло «исчисление» Рувима с примыкавшими к нему племенами Симеона и Гада. Рувим и Симеон были первым и вторым сыновьями Лии. Третьим ее сыном был Левий, но его племя не входило в «исчисление» Рувимово, потому что предназначено было для несения религиозной службы. В связи с этим Гад, старший сын Лииной служанки, объединен был с Рувимом. Это объединение выступало на марше вслед за Иудой.
Следующим по порядку было колено Левиино, которое шло соответственно своему разделению на роды (стих 17; сравните 3:21-38).
Чис. 2:18-24. На запад от скинии располагалось исчисление… Ефрема и племена брата его и дяди Манассии и Вениамина. Все эти три племени происходили от Иакова по линии его жены Рахили. Они шли вслед за левитами.
Чис. 2:25-34. Наконец, к северу от скинии стояли ополчения… Дановы и близкие к ним племена Асира и Неффалима. Дан и Неффалим были сыновьями служанки Рахили, тогда как Асир был вторым сыном Лииной служанки.
В этом построении племен на основании их происхождения усматривается известная логическая последовательность, из которой выбивается Асир. Но с учетом группирования племен по линии Рахили и «выпадения» из общего порядка племени Левия, едва ли для Асира нашлось бы место более подходящее, чем то, которое он занимал; так что эта схема в целом действительно отражала происхождение по материнской линии.
3. НАПОМИНАНИЕ НАРОДУ (ГЛ. 2)
Чис. 2:1-9. Господь обращается к теме расположения стана в предстоящие годы похода к Ханаану Народу надо было держаться установленной процедуры разбития стана и порядка передвижения – для сохранения организованности и целенаправленности.
Располагаясь вокруг скинии, весь стан должен был делиться на четыре группы, по три колена в каждой; по одной группе должно было стоять по каждую из сторон скинии. Племя или колено Левиино делилось на три главные рода, носившие имена трех сыновей Левия, и располагались эти роды непосредственно вокруг скинии.
Знамена (стих 2) или флаги служили знаком каждого из семейств, но были и другие знамена («штандарты»; в евр. тексте те и другие «знамена» обозначены разными словами), служившие опознавательным знаком для каждого из объединений в три племени (стихи 2-3). Три следующих племени располагались станом на восток от скинии: Иуда, Иссахар, Завулон (стихи 3-9); причем Иуда был впереди (стих 9). Начальник сынов Иуды – Наассон, сын Аминадава (стих 3), возникает позднее в генеалогической мессианской ветви (сравните Руф. 4:20; Матф. 1:4). Колена, входившие в эту группу, представляли четвертого, пятого и шестого сыновей Иакова от Лии (толкование на Чис. 1:17-46). На восток была обращена скиния, так что объединение («исчисление») Иуды возглавляло процесс движения.
Расположение станов по племенам (порядок их на марше):
1. Иуда
2. Иссахар
3. Завулон
4. Рувим
5. Симеон
6. Гад
Скиния собрания и левиты
7. Ефрем
6. Манассия
9. Вениамин
10. Дан
11. Асир
12. Неффалим
Чис. 2:10-17. К югу стояло «исчисление» Рувима с примыкавшими к нему племенами Симеона и Гада. Рувим и Симеон были первым и вторым сыновьями Лии. Третьим ее сыном был Левий, но его племя не входило в «исчисление» Рувимово, потому что предназначено было для несения религиозной службы. В связи с этим Гад, старший сын Лииной служанки, объединен был с Рувимом. Это объединение выступало на марше вслед за Иудой.
Следующим по порядку было колено Левиино, которое шло соответственно своему разделению на роды (стих 17; сравните 3:21-38).
Чис. 2:18-24. На запад от скинии располагалось исчисление… Ефрема и племена брата его и дяди Манассии и Вениамина. Все эти три племени происходили от Иакова по линии его жены Рахили. Они шли вслед за левитами.
Чис. 2:25-34. Наконец, к северу от скинии стояли ополчения… Дановы и близкие к ним племена Асира и Неффалима. Дан и Неффалим были сыновьями служанки Рахили, тогда как Асир был вторым сыном Лииной служанки.
В этом построении племен на основании их происхождения усматривается известная логическая последовательность, из которой выбивается Асир. Но с учетом группирования племен по линии Рахили и «выпадения» из общего порядка племени Левия, едва ли для Асира нашлось бы место более подходящее, чем то, которое он занимал; так что эта схема в целом действительно отражала происхождение по материнской линии.