Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

2. ЗАКОН О РОЖЕНИЦАХ (ГЛ. 12)

а. Период послеродовой нечистоты (12:1-5)

Поскольку бездетность в древности почиталась великим несчастьем (к прим., Быт. 15; 1-Цар. 1), а порой бывала даже результатом Божиего осуждения (Лев. 20:20; Втор. 28:18), то может показаться странным, что роды как бы делали мать нечистой, тем более на столь длительный период времени (от 40 до 80 дней).

Однако не самое рождение ребенка (который не почитался нечистым), а послеродовое кровотечение (Лев. 12:5,7) делало женщину церемониально нечистой. Объяснение этого, возможно, кроется в том, что кровоточащее или страдающее выделениями, как бы «опорожняющееся», тело считалось лишенным целостности и по этой причине – нечистым. Существует и такое предположение: нечистота обусловливалась выделениями, содержащими в себе мертвую материю.

Лев. 12:1-5. Если женщина производила на свет сына, то была нечиста семь дней (стих 2) плюс тридцать три дня, пока очищение ее не завершалось (стих 4). В случае рождения дочери период очищения длился в два раза дольше (две недели, и шестьдесят шесть дней, стих 5). Но лишь на протяжении 7-14 дней была она особо нечистой (так же, как в период месячных, стих 2; сравните 15:19-24); однако, все еще оставаясь нечистой и в остальное время, она не могла прикасаться… ни к чему священному и входить в святилище весь этот период, от 40 до 80 дней, пока длилось ее очищение.

Причина большей длительности этого периода после рождения девочки не указывается – может быть, объяснение – в более долгом процессе очищения материнского организма в этом случае. А, может быть, дело в том, что в будущем девочка сама станет периодически подвергаться осквернению – при менструации и деторождении.

б. Жертвоприношение очищения после родов (12:6-8)

Лев. 12:6-8. Произвести на свет ребенка не было грехом; это, напротив, служило исполнению Божиего повеления (Быт. 1:28). Таким образом матери, недавно родившей, следовало принести жертву за грех (для получения очищения) – лишь во исполнение закона ритуального очищения. С этой целью – быть объявленной церемониально чистой (12:7) – она и приносила однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех (стих 6). Если же женщина была бедной, то приносила двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех.

По своему материальному положению на такую уступку имела право Мария, мать Иисуса (Лук. 2:22-24).