Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

2. УНИЧТОЖЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВАВИЛОНА (глава 18)

Откр. 18:1-3. Дальнейшее откровение относительно гибели Вавилона дается Иоанну Ангелом, сходящим с неба, т. е. еще одним Ангелом, которого не следует отождествлять ни с одним из упоминавшихся прежде. Все эти слуги Божьи имеют немалую власть и в этой книге нередко являются вестниками очередного откровения. Этот Ангел имел власть великую; земля осветилась от славы его (18:1). Сообщение Ангела сводилось к следующему: Пал, пал Вавилон.

В главе 18 перед читателями предстает большой процветающий город, один из мировых центров политической и экономической жизни. В результате суда Божия, который обрушится на него, он станет жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего напоил этот город все народы. Действие религии, не знающей истинного Бога, можно уподобить действию наркотиков, делающих людей безумными… Для города, благодаря которому многие купцы земные разбогатели, настал последний час.

Откр. 18:4-8. Вслед за сообщением Ангела раздался голос с неба, вероятно, голос Самого Господа, Который призвал верный Ему народ выйти из города и таким образом избежать последствий суда, грядущего на него (стихи 4-5). Тот же голос повелевает, очевидно, обращаясь к царям, назначенным Богом исполнителями воли Его, – Воздайте ей… Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей.

За то, что превозносила себя и развратничала физически и духовно, за то в один день грядут на нее все казни: смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнем. То обстоятельство, что в главе 18 неоднократно подчеркивается гибель великого города в одночасье, наводит на мысль о том, что разорение Вавилона «десятью царями» будет окончательно довершено землетрясением, о котором говорится в 16:18-19.

Откр. 18:9-20. Цари земные, так или иначе связанные с «великим городом», придут в отчаяние при виде его гибели. Они восплачут и возрыдают… говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! И купцы земные станут оплакивать падение города, с которым не смогут уже более вести торговых дел.

Стихи 12-13 описуют богатство и процветание Вавилона, и этим более подчеркивается «светская ипостась» его, нежели религиозная. Вплоть до 20 стиха говорится об отчаянии и причитаниях всех, так или иначе «причастных» к Вавилону, а в 20 стихе небо и святые и пророки Божии призываются к радости, потому что в отмщение за них и как бы от их имени совершил Бог суд над Вавилоном

Откр. 18:21-24. Последнее и страшное разрушение его сравнивается по стремительности своей с падением жернова… в море (стих 21). Перечисляется все то, чем славен был Вавилон и чего более не увидит он и не услышит: музыканты, играющие на арфах и флейтах, художники и искусные творения их рук, веселые свадьбы; умрут, перестанут существовать торговля его и промышленность. Причина столь сурового суда над этим городом в безграничном превознесении его власть имущих и в том, что волшебством его введены в заблуждение все народы (сравните 18:23 и 17:2), а в нем самом найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле (сравните 18:24 и 17:6).

Остается вопрос, какой город подразумевается здесь? Широко распространено мнение, будто это Рим, город, занимающий выдающееся место в истории как столица древней империи и «резиденция» Папы Римского – главы Католической церкви. Сторонники другой точки зрения считают, что это действительно восстановленный в будущем Вавилон, расположенный некогда на реке Евфрат, которая к концу времен вновь будет сделана судоходной. По тщательном изучении всех аргументов «за» и «против» предпочтительной видится вторая точка зрения. Но среди толкователей Библии единодушия на этот счет по-прежнему не существует.

События, описанные в 17 главе, очевидно, совершатся в середине последнего семилетия, тогда как события 18 главы произойдут в конце его, непосредственно перед вторым пришествием Христа. Разрушение Вавилона явится завершающим драматическим аккордом «времени язычников», которое началось с нападения вавилонской армии на Иерусалим в 605 году до Р. Х. (Лук. 21:24).

Итак, главы 17 в 18, сообщающие дополнительные сведения о политическом и религиозном состоянии земли в последние семь лет, подводят читателя к восприятию самого главного события в книге Откровения – второго пришествия Христа.