Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

Е. Сильный Ангел с раскрытой книжкой (глава 10)

1. ВИДЕНИЕ АНГЕЛА С РАСКРЫТОЙ КНИЖКОЙ (10:1-4)

Глава 7, в отступление от последовательного описания событий периода великой скорби, повествует о 144 000 запечатленных из колен Израилевых и о великом множестве мучеников, «пришедших от великой скорби». Подобно этому, и в 10:1 – 11:14 нет «развития действия», но как бы создается дополнительный фон, на котором совершаются суды печатей, труб и чаш.

В видении Иоанна появляется еще один Ангел. Некоторые думают, что это Сам Иисус Христос, указывая, что и под Ангелом в 8:3 тоже может подразумеваться Господь в образе Священника. Но хотя в Ветхом Завете Христос нередко предстает как Ангел Господень (Быт. 16:13; 24:7; 31:11,13; Суд. 6:22), в данном случае нет убедительного доказательства в пользу того, что это был именно Он, а не один из могущественных Ангелов (сравните Откр. 5:2), например, архангел Михаил.

Откр. 10:1-4. Ангел сильный сходил с неба, одетый в облако, и над головою его была радуга; лицо его было, как солнце, и ноги его – как столпы огненные. В руке он держал раскрытую книжку. Ангел поставил правую ногу свою на море, а левую – на сушу, и воскликнул громким голосом, подобным рыканью льва. Сцена уже при начале не может не вызвать благоговейного ужаса.

Как только Ангел воскликнул, семь громов проговорили голосами своими. Но записывать сказанное ими было Иоанну запрещено. Хотя откровение, данное этому апостолу, было в целом предназначено к раскрытию людям, а не к сокрытию от них Божией цели и будущих событий, что-то должно было по воле Божией остаться тайной Его…

В отличие от книги (библион) с семью печатями, которую держал Агнец (5:1), «Ангел сильный» имел в руке именно небольшую книжку (библаридион). Возможно, в ней содержались указания этого Ангела Иоанну относительно его дальнейшей миссии.

ВОЗВЕЩЕНИЕ О ПРИБЛИЖАЮЩЕМСЯ КОНЦЕ (10:5-7)

Откр. 10:5-7. Пугающее описание Ангела первых трех стихах предваряет драматическую сцену возвещения, им надвигающегося конца мира. Поднял руку к небу, Ангел торжественно поклялся Самим Творцом, что времени уже не будет. Фраза эта в англ. тексте Библии звучит иначе, а именно: «что промедления больше не будет»; из такого прочтения соответствующей греческой фразы и исходит автор данного комментария.

Он считает, что если речь тут и идет о «конце земного времени», то в том смысле, что наступает «полнота времени», и Бог силен совершить Свой последний суд над миром, который Он сотворил (в словах «сильного Ангела» содержится, между прочим, прямой ответ на представления эволюционистов, что земля возникла и развивалась по собственным законам); другими словами – в смысле теперь уже близкого, незамедлительного, наступления вечности.

«Сильный Ангел» провозглашает, что при звуке седьмой трубы совершится тайна Божия, прежде открытая Им Его пророкам. Здесь, следовательно, подразумевается не какое-то тайное свершение чего-то неизвестного людям, а исполнение многих ветхозаветных пророчеств о возвращении в славе Сына Божия и установление Им на земле Царства праведности и мира.

Конечно, Бог не обязательно должен раскрывать все Свои планы и цели, как осуществляются они в процессе земных событий, в частности, в наше время, когда сатане еще позволено действовать во его силе. Но Бог открывает, что наступит такое время, когда силы своей сатана будет лишен, и исполнятся ветхозаветные пророчества. В том «времени» все будут знать Господа и истину о Нем (Иер. 31:34).

В 10:5-7 снова находим подтверждение тому, что при звуках седьмой трубы начнется излияние на землю семи чаш гнева Божия, о чем речь пойдет в 16 главе.

3. ИОАНН СЪЕДАЕТ КНИЖКУ (10:8-11)

Откр. 10:8-11. Иоанн повиновался приказанию Ангела и съел книжку, и, хотя в устах его она была сладка, как мед, съев ее, он ощутил горечь во чреве своем. После этого Ангел повелел апостолу продолжать пророчествовать.

Что бы это могло означать? Сам Иоанн не дает ответа на этот вопрос, но можно с уверенностью предположить, что «съесть книжку» – значит приобщиться к тому, что в ней написано (сравните Иер. 15:16). И если так, то книжка, съеденная Иоанном, по-видимому, символизирует слово Божие и Его, Божественное, откровение, относительно которых Иоанну было сказано, чтобы он продолжал нести их миру, для самого апостола слово Божие с его откровением о милости небесного Отца, содержащее чудные Его обещания верующим в Него и доверяющим Ему, действительно было сладко.

Как говорит псалмопевец Давид: «Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота» (Пс. 18:9, И). Однако при сопоставлении Слова с земной реальностью Иоанн почувствовал, что сердце его преисполнилось горечи, возможно, и боли за неверующих и сострадания к ним, которым тоже Слово не оставляет надежды. Ангел, как уже было сказано, вновь посылал апостола и к ним – «опять пророчествовать».

Ж. Два свидетеля (11:1-14)

При всей очевидности того, что 11:1-14 продолжает тот «раздел в скобках», который начинается с 10:1, именно на это место в Писаниях дается поразительное множество толкований. Некоторые богословы считают его самым трудным во всем Откровении. С точки зрения автора Комментария лучше всего каждый из «фактов», о которых говорится в этих стихах, понимать буквально.

Руководствуясь таким принципом, надо принять, что ко времени великой скорби храм в городе Иерусалиме (а речь тут идет о нем) действительно будет вновь построен. И 42 месяца (стих 2), а также «три с половиной дня» (стих 9, 11) тоже следует понимать буквально. Соответственно и то, что при землетрясении, которое произойдет в те дни, погибнут 7 000 человек, а двумя «свидетелями» явятся два реальных человека.