Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. ОТМЩЕНИЕ ИУДЕЕВ (9:1-19)

Есф. 9:1-4. И вот настал тринадцатый день месяца Адар (в марте 473 г. до Р. Х.), день последнего и окончательного торжества Иудеев, когда никто уже не мог усомниться в том, что обстоятельства «повернулись на 180 градусов». Во всех городах, где они жили, собирались Иудеи сплоченными группами – не столько уже в целях обороны, сколько для нападения на зложелателей своих. И такой страх охватил их соседей, что никто не мог устоять перед ними, тем более, что и все «начальники», все царские чиновники поддерживали теперь Иудеев, и повсюду распространялся слух о том, как велик и все выше поднимается в доме у царя… Мардохей.

Есф. 9:5-15. Можно предположить, что, побуждаемый первым указом царя, кто-то все-таки пытался нападать на евреев, в частности, в Сузах. Но они неизменно выходили победителями из схваток, побивая мечем… и истребляя… всех врагов своих. В столице они убили пятьсот человек, плюс десятерых сыновей Амана. Узнав об этом, царь спросил Есфирь, какая еще просьба будет у нее, пообещав, что и она будет исполнена.

И просила Есфирь, чтобы Ксеркс еще один день позволил евреям продолжить расправу с ненавидевшими их, чтобы покончить со всеми ними; а еще просила она, чтобы тела десяти умерщвленных сыновей Амановых повесили на виселице. В древности на Ближнем Востоке известен был и такой вид «посмертной казни», служивший «наглядным предупреждением» потенциальным преступникам.

Есф. 9:16-19. И во всех царских областях стали Иудеи… на защиту жизни своей и убивали врагов своих, чтобы надолго «успокоиться» от них. Трижды в этой главе (здесь и в стихе 10 и 15) сказано, что в 13-ый и 14-ый дни Адара на грабеж евреи не простерли руки своей.

Только в Сузах «избиение врагов» происходило на протяжении двух дней, а пятнадцатый день месяца Адар стал даем пиршества и веселия. В провинциях же Иудеи уничтожали неприятелей своих только на протяжении 13-го дня (убив их семьдесят пять тысяч), а четырнадцатый день … Адара… сделали… днем пиршества и веселия.

IV. Установление праздника Пурим (9:20-32)

Есф. 9:20-22. Здесь речь идет об установлении праздника Пурим. Как видим, своим возникновением он обязан не закону Моисея, а повелению Мардохея (стихи 20-28) и Есфири (стихи 29-32). Праздновать Пурим (веселясь и пируя, даря подарки друг другу и посылая… подаяния бедным) предписывалось два дня – в память о том, как Бог, действуя посредством обстоятельств, спас народ Свой от уничтожения, и о том, как время печали стало для иудеев временем радости.

Есф. 9:23-32. А в память о том, как Аман… думал погубить Иудеев и бросал (ради определения дня благоприятного для этого; 3:7) пур, жребий… и как Есфирь дошла до царя, и как царь приказал разрушить злой замысел Амана и обратить его на голову его, названы были эти дни Пурим.

И царица Есфирь… написала от себя, в подтверждение письма о Пуриме, написанного Мардохеем, чтобы все, о чем говорится в этом письме, иудеи исполняли (стихи 29-32) и праздновали Пурим из года в год. Сказано, что оригинал письма Есфири сохранен был в царских архивах (стих 32).