16:1 – 17,18 Иеремия получает запрещение жениться и каким-либо иным образом участвовать в мирской жизни, что служит знаком надвигающегося суд (16,1-21). Гл. 17 раскрывает различия между судьбами тех, кто надеется на человека, и тех, кто уповает на Бога (17,1-18).
16:2 не бери себе жены. Этот запрет объясняется исключительно характером пророчества Иеремии, призванного возвестить участь Иудеи; безбрачие пророка – залог его бездетности (см. 1 Кор. 7,26).
на месте сем. Бездетность Иеремии имеет символический смысл, особенно для Иудеи и Иерусалима.
16:3-4 Обреченный на бездетность, пророк своей судьбой свидетельствует о том, что впереди у Иудеи нет будущего.
тяжкими смертями. Ср. Втор. 7,15.
ни похоронены. См. ком. к 7,33.
навозом. См.8,2.
мечом и голодом. См. 14,12.
16:7 не будут преломлять для них хлеб... не подадут им чаши. Описание траурного обряда, возможно, связанного со смертью родителей.
16:8 Не ходи... пиршества. Этот третий запрет также имеет символическое значение.
16:9 прекращу... голос невесты. См. также 7,34. Голоса радости и веселья созвучны времени мира и надежды, см. Мф. 24,38.39.
16:12 еще хуже отцов ваших. Несмотря на то, что на нынешнем поколении лежит вина его предков (14,20), оно в ответе и за собственные грехи (31,29.30; Иез. 18,2-4).
16:13 выброшу вас из земли сей. Речь идет о скором изгнании (см. Втор. 28,36.64).
служить иным богам. Этой карой Господь поможет Иудее познать бессмыслие чужеземных богов.
16:16 рыболовов... охотников. Данный стих изображает Иудею добычей Господа.
со всякой горы... из ущелий скал. Иными словами, для Иудеи не будет спасения (23,24; Ис. 2,19).
16:17
16:21 покажу... покажу... и узнают. Ср. 31,18.
имя Мое – Господь. Речь идет не о простом фактическом знании, а о проникновенно-личном узнавании Бога.
16:1 – 17,18 Иеремия получает запрещение жениться и каким-либо иным образом участвовать в мирской жизни, что служит знаком надвигающегося суд (16,1-21). Гл. 17 раскрывает различия между судьбами тех, кто надеется на человека, и тех, кто уповает на Бога (17,1-18).
16:2 не бери себе жены. Этот запрет объясняется исключительно характером пророчества Иеремии, призванного возвестить участь Иудеи; безбрачие пророка – залог его бездетности (см. 1 Кор. 7,26).
на месте сем. Бездетность Иеремии имеет символический смысл, особенно для Иудеи и Иерусалима.
16:3-4 Обреченный на бездетность, пророк своей судьбой свидетельствует о том, что впереди у Иудеи нет будущего.
тяжкими смертями. Ср. Втор. 7,15.
ни похоронены. См. ком. к 7,33.
навозом. См.8,2.
мечом и голодом. См. 14,12.
16:7 не будут преломлять для них хлеб... не подадут им чаши. Описание траурного обряда, возможно, связанного со смертью родителей.
16:8 Не ходи... пиршества. Этот третий запрет также имеет символическое значение.
16:9 прекращу... голос невесты. См. также 7,34. Голоса радости и веселья созвучны времени мира и надежды, см. Мф. 24,38.39.
16:12 еще хуже отцов ваших. Несмотря на то, что на нынешнем поколении лежит вина его предков (14,20), оно в ответе и за собственные грехи (31,29.30; Иез. 18,2-4).
16:13 выброшу вас из земли сей. Речь идет о скором изгнании (см. Втор. 28,36.64).
служить иным богам. Этой карой Господь поможет Иудее познать бессмыслие чужеземных богов.
16:16 рыболовов... охотников. Данный стих изображает Иудею добычей Господа.
со всякой горы... из ущелий скал. Иными словами, для Иудеи не будет спасения (23,24; Ис. 2,19).
16:17
16:21 покажу... покажу... и узнают. Ср. 31,18.
имя Мое – Господь. Речь идет не о простом фактическом знании, а о проникновенно-личном узнавании Бога.