9:1-5 Теперь мы переносимся во времени к приходу Мессии. Северная область Израиля – земля Неффалимова – которую разорили завоеватели, теперь увидит славу. (Детство Спасителя прошло в Галилее языческой. Его проповедь также затронула эту землю). Первое Пришествие Христа принесло свет в Галилею. Его Второе Пришествие принесет народу радость, положив конец рабству и войнам.
9:6 Первое Пришествие описано в стихе 6а: "Ибо младенец родился нам – Сын дан нам". Первая часть этой фразы говорит о человеческой природе Христа; вторая – о Его божественной природе. Оставшаяся часть стиха наполнена ожиданием Второго Пришествия:
владычество на раменах (плечах) Его. Это значит, что Он – Царь Царей и Господь Господ – будет править. Далее в стихе говорится о Его славе: и нарекут имя Ему: Чудный. Это имя существительное, а не прилагательное, и относится к Самому Христу и к совершенному Им подвигу.
Советник. Он будет править мудро. Бог крепкий. Всемогущий, Вседержитель.
Отец вечности. Будучи вечным, Он дает вечную жизнь тем, кто верит в Него. Вайн отмечает, что ".в этом имени содержится двойное откровение: (1) Он живет в вечности, и вечность принадлежит Ему (57:15); (2) Он – любящий, нежный, сострадательный и мудрый. Он – наставляет, учит, утешает".
Князь мира ("Сар-Шалом"). Именно Он принесет мир на эту многострадальную землю.
9:7 Владычество Его будет бескрайним, мирным и вечным. Сидя на троне Давида, Он будет производить суд и соблюдать справедливость. Как это произойдет? Ревностная забота Господа о Своем народе соделает это.
9:8-12 И снова пророк громовым голосом провозглашает суд. Пророчество состоит из четырех строф, каждая из которых оканчивается рефреном: "При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта" (ст. 12, 17, 21, 10:4).
Не раскаявшись после наказания, Израиль гордо и самонадеянно заявляет, что не только восстановит былую славу, но и станет еще богаче. Господь же обещает, что Сирия нападет на Израиль с востока, а филистимляне – с запада.
9:13-17 Бедствия обрушатся на всех – от уважаемых старейшин до лжепророков. Кругом царит безбожие, поэтому ".при всем при этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта" – не для благословения, а для суда.
9:18-21 Из-за всеобщей греховности земля будет сгорать в пламени гражданской войны, анархии, голода, мародерства и людоедства.
9:1-5 Теперь мы переносимся во времени к приходу Мессии. Северная область Израиля – земля Неффалимова – которую разорили завоеватели, теперь увидит славу. (Детство Спасителя прошло в Галилее языческой. Его проповедь также затронула эту землю). Первое Пришествие Христа принесло свет в Галилею. Его Второе Пришествие принесет народу радость, положив конец рабству и войнам.
9:6 Первое Пришествие описано в стихе 6а: "Ибо младенец родился нам – Сын дан нам". Первая часть этой фразы говорит о человеческой природе Христа; вторая – о Его божественной природе. Оставшаяся часть стиха наполнена ожиданием Второго Пришествия:
владычество на раменах (плечах) Его. Это значит, что Он – Царь Царей и Господь Господ – будет править. Далее в стихе говорится о Его славе: и нарекут имя Ему: Чудный. Это имя существительное, а не прилагательное, и относится к Самому Христу и к совершенному Им подвигу.
Советник. Он будет править мудро. Бог крепкий. Всемогущий, Вседержитель.
Отец вечности. Будучи вечным, Он дает вечную жизнь тем, кто верит в Него. Вайн отмечает, что ".в этом имени содержится двойное откровение: (1) Он живет в вечности, и вечность принадлежит Ему (57:15); (2) Он – любящий, нежный, сострадательный и мудрый. Он – наставляет, учит, утешает".
Князь мира ("Сар-Шалом"). Именно Он принесет мир на эту многострадальную землю.
9:7 Владычество Его будет бескрайним, мирным и вечным. Сидя на троне Давида, Он будет производить суд и соблюдать справедливость. Как это произойдет? Ревностная забота Господа о Своем народе соделает это.
9:8-12 И снова пророк громовым голосом провозглашает суд. Пророчество состоит из четырех строф, каждая из которых оканчивается рефреном: "При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта" (ст. 12, 17, 21, 10:4).
Не раскаявшись после наказания, Израиль гордо и самонадеянно заявляет, что не только восстановит былую славу, но и станет еще богаче. Господь же обещает, что Сирия нападет на Израиль с востока, а филистимляне – с запада.
9:13-17 Бедствия обрушатся на всех – от уважаемых старейшин до лжепророков. Кругом царит безбожие, поэтому ".при всем при этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта" – не для благословения, а для суда.
9:18-21 Из-за всеобщей греховности земля будет сгорать в пламени гражданской войны, анархии, голода, мародерства и людоедства.