Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Мэтью Генри к книге Откровение
2-я Паралипоменон

В Книге Царств строительство храма описывается более подробно и детально, чем в данной Книге Паралипоменон. В этой главе сообщается:

(I) место и время строительства храма (ст. 1,2). (II) Его размеры и богатая отделка (ст. 3-9). (III) В Святом-святых были поставлены два херувима (ст. 10-13). (IV) Была сделана завеса (ст. 14). (V) Поставлены два столба (ст. 15-17). Все это описывалось ранее (ЗЦар.6,7).

Стихи 1-9. Данные стихи описывают:

I. Место, где был построен храм. Соломон не был вправе самостоятельно выбирать для него место и не испытывал с этим затруднений. Оно уже было определено (1Пар 22:1);

это облегчило задачу.

1. Он должен быть построен в Иерусалиме, ибо именно это место Бог избрал, чтобы там пребывало Его имя. Царский город должен быть святым городом. Там должны стоять престолы суда, престолы дома Давидова (Пс 121:4,5).

2. Он должен стоять на горе Мориа, которую некоторые считают именно тем местом в земле Мориа, где Авраам принес в жертву Исаака (Быт 22:2). Об этом четко говорит Таргум, добавляя: «Но он был спасен словом Господа, и вместо него появился овен». Это был прообраз жертвы Христа, поэтому там вполне уместно был построен храм, который также был Его прообразом.

3. Он должен быть построен на том месте, где Господь явился Давиду и ответил ему огнем (1Пар 21:1 8,26). Там один раз уже было принесено искупление, и поэтому в память об этом и впредь должно приноситься искупление. Я надеюсь, что там, где Бог явился, Он будет продолжать являться мне.

4. Он должен быть построен на месте, которое приготовил Давид не только приобрел за деньги, но и выбрал согласно божественному повелению. Соломон поступил мудро, не пытаясь найти более подходящее место, а согласившись с выбором Бога, какие бы возражения против этого ни имел.

5. Он должен быть построен на гумне Орны Иевусеянина; это не только ободряло язычников, но и обязывает нас считать работу по возведению храма требующей в той же степени работы ума, что и труд на гумне работы тела.

II. Время, когда приступили к его строительству; его начали строить в четвертый год царствования Соломона (ст. 2). Это не значит, что первые три года были потрачены впустую или на размышления о том, стоит ли вообще строить храм. Нет, это время потратили на необходимые приготовления; три года быстро прошли, занятые подсчетом, сколько рук потребуется, чтобы начать и закончить это дело. Некоторые предполагают, что это был субботний год год отдыха и покоя земли, когда люди, освобожденные от земледелия, смогли принять участие в начале строительства; тогда год окончания строительства был еще одним субботним годом, когда они подобным образом имели больше свободного времени для посещения торжественных праздников и участия в его посвящении.

III. Размеры храма, о чем Соломона заранее проинструктировал (ст. 3) его отец, как и в других вопросах: «Вот основание, положенное Соломоном при строении дома Божьего». Он следовал правилу: строение должно иметь определенное количество локтей в длину и в ширину по прежней мере, то есть соответственно размерам, отмеренным впервые, и не было никаких оснований вносить изменения по мере продвижения работы, ибо размеры определялись божественной мудростью, а что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить (Еккл 3:14). Размеры, данные вначале, должны остаться неизменными.

IV. Украшения храма. Отделка деревом была очень изысканная, тем не менее внутри храм был обложен чистым золотом (ст. 4), наилучшим золотом (ст. 5), а на нем выгравировали пальмы и цепочки. Для этого применялось золото Парваимское (ст. 6) наилучшего качества. Бревна и пороги, стены и двери храма также были покрыты золотом (ст. 7). Святое-святых, занимавшее десять ярдов, было покрыто наилучшим золотом (ст. 8);

даже горницы, или, скорее, крыша или верхний настил со всех сторон, снизу и сверху были покрыты золотом. Каждый гвоздь, шуруп или шпилька, с помощью которых золотые блюда крепились к стенам, обложенным золотом, весил пятьдесят сиклей, или столько стоил он сам и работа. Много драгоценных камней было посвящено Богу (1Пар 29:2,8), и они были размещены в разных местах, где лучше всего смотрелись. В то время самыми красивыми домами считались те, которые имели красивую роспись на потолке и стенах, но украшения храма были особенно богатыми. Его украсили драгоценными камнями, так как он был прообразом нового Иерусалима, который не имеет храма, ибо сам им является. Писание говорит, что его стены, ворота и основания сделаны из драгоценных камней и жемчуга (Отк 21:18,19,21).

Стихи 10-17. Данные стихи описывают:

(1) двух херувимов, которых поставили в Святом-святых. Уже было два херувима, располагавшихся над ковчегом и своими крыльями покрывавших его крышку; это были маленькие херувимы. И хотя они остались в прежнем виде (так как принадлежали ковчегу, который остался прежним, в то время как все остальные предметы скинии были сделаны новыми), но теперь, когда Святое-святых было увеличено, для него дополнительно (несомненно, по божественному повелению) сделали еще два херувима; в противном случае помещение выглядело бы пустым и необустроенным. Сказано, что это были херувимы резной работы (ст. 10), и они должны были символизировать ангелов, сопровождающих божественное Величие. Каждое крыло простиралось на пять локтей, так что крылья сих херувимов были распростерты на двадцать локтей (ст. 12,13) именно такой была ширина Святого-святых (ст. 8). Они стояли на своих ногах, как слуги, а их лица были обращены к ковчегу (ст. 13). Это означало, что их поставили не для того, чтобы восхищаться ими (в таком случае они были бы сделаны сидящими на престоле, а их лица были бы обращены к поклоняющимся), а в качестве спутников невидимого Бога. Мы не должны поклоняться ангелам, а поклоняться вместе с ангелами, ибо вступили в общение с ними (Евр 12:22) и должны исполнять волю Бога, как ангелы. Мысль о том, что мы поклоняемся Богу, перед Которым ангелы закрывают свои лица, будет исполнять нас благоговением всякий раз, когда мы приступаем к Богу (ср. 1Кор 11:10 и Ис 6:2).

(2) Завесу, которая разделяла храм и Святое-святых (ст. 14). Это символизировало тьму той диспенсации и расстояние, которого должны были придерживаться поклоняющиеся. Но со смертью Христа эта завеса разорвалась, ибо благодаря Ему мы стали близкими и имеем дерзновение не только взирать, но и войти во святое. На ней были изображены херувимы. В еврейском переводе написано: «Он сделал их восходящими», то есть они были сделаны рельефными, выпуклыми. Или эти слова означают, что они были изображены во взлетающем положении (в то время как двое других стояли на ногах в ожидающем положении), чтобы напомнить посетителям, что они должны вознести свои сердца и воспарить в поклонении.

3. Два столба, которые поставили перед храмом. Оба были высотой около тридцати пяти локтей (ст. 15), а каждый в отдельности около восемнадцати локтей. (См. 3Цар 7:15 и далее, где мы рассматривали эти столбы Иахин и Воаз, верность и сила, сделанные для храма.)