б. Изготовление «предметов обстановки» скинии (37:1 – 38:8)
Исх. 37:1 – 38:8. Разбору подлежат шесть «предметов обстановки» или принадлежностей скинии: а) ковчег с его «крышкой очищения» (37:1-9; сравните 25:10-22); б) стол из дерева ситтим (акации), который являлся «столом для хлебов предложения» (37:10-16; сравните 25:23-30; 39:36); в) светильник (37:17-24; сравните 25:31-39); г) жертвенник для приношения курений (37:25-28; сравните 30:1-10), принадлежностями которого были миро для священного помазания и курение благовонное (37:29; сравните 30:22-28): д) жертвенник всесожжения (38:1-7; сравните 27:1-8); и е) умывальник из меди (38:8; сравните 30:17-21).
В еврейском оригинале 38:8 речь идет о том, что медный умывальник был сделан из зеркал (полированной меди или бронзы, не стеклянных, конечно), которые принадлежали женщинам, служившим при входе в скинию собрания. Не исключено, что имелась в виду та «скиния собрания», которую воздвиг Моисей «вне стана» после того, как завет был нарушен, и прежде чем он был восстановлен (сравните 33:7-11). В любом другом месте под «скинией собрания» понимается, конечно, главная скиния (к примеру, 40:1,12,22,24,26,29-30,34-35).
б. Изготовление «предметов обстановки» скинии (37:1 – 38:8)
Исх. 37:1 – 38:8. Разбору подлежат шесть «предметов обстановки» или принадлежностей скинии: а) ковчег с его «крышкой очищения» (37:1-9; сравните 25:10-22); б) стол из дерева ситтим (акации), который являлся «столом для хлебов предложения» (37:10-16; сравните 25:23-30; 39:36); в) светильник (37:17-24; сравните 25:31-39); г) жертвенник для приношения курений (37:25-28; сравните 30:1-10), принадлежностями которого были миро для священного помазания и курение благовонное (37:29; сравните 30:22-28): д) жертвенник всесожжения (38:1-7; сравните 27:1-8); и е) умывальник из меди (38:8; сравните 30:17-21).
В еврейском оригинале 38:8 речь идет о том, что медный умывальник был сделан из зеркал (полированной меди или бронзы, не стеклянных, конечно), которые принадлежали женщинам, служившим при входе в скинию собрания. Не исключено, что имелась в виду та «скиния собрания», которую воздвиг Моисей «вне стана» после того, как завет был нарушен, и прежде чем он был восстановлен (сравните 33:7-11). В любом другом месте под «скинией собрания» понимается, конечно, главная скиния (к примеру, 40:1,12,22,24,26,29-30,34-35).