Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

5) Покрывала для скинии (26:1-14).

Исх. 26:1-6. Глава 26 концентрирует внимание на скинии, в которой хранились три священных предмета (а также жертвенник для приношения курений, описанный в 30:1-10). Переносное сооружение имело примерно 5 метров на 15 (План скинии) и с боков, наверху и сзади поддерживалось деревянным каркасом. По верху и сзади на скинию было наброшено десять покрывал, которые образовывали большой шатер. Скиния с ее сводчатым шатром была окружена внутренним двором (27:9-19).

Десять покрывал были сделаны из льняного полотна и из ярко окрашенной (в голубой, пурпурный и червленый (алый) цвета шерсти – сравните 25:4); на покрывалах были вытканы херувимы (сравните толкование на 25:18). Каждое из покрывал имело около 2-х метров в ширину и примерно 13 метров в длину. Пять покрывал, будучи соединены между собой длинными концами, образовывали новое покрывало размером приблизительно 9,5 метра на 13. После того, как к нему был присоединен следующий комплект из пяти покрывал, и теперь уже 10 составляли одно (скрепленное посредством пятидесяти золотых крючков, нашитых по краям каждого из соединенных между собой двух комплектов), размер его оказался примерно 19 метров на 13.

При ширине около 19 метров (10 покрывал, имевших около 2-х метров в ширину каждое) вновь образованное покрывало могло перекрыть верх скинии (напомним, что ее длина была около 15метров), ниспадая с задней стенки ее (высота скинии была 5 метров). Полотнище длиной в 13 метров (это длина каждого из покрывал) простиралось по верху скинии (5 метров шириной) и ниспадало вниз с каждой стороны (высотой 5 метров), не доходя до земли примерно на 45 (на один «похоть»).

Исх. 26:7-13. Поверх многоцветных покрывал, которые свешивались внутри скинии, образуя из декоративных изысканных тканей ее потолок, боковые и задние стены, ниспадал другой комплект покрывал. Их было одиннадцать – сотканных из козьей шерсти (стойкого материала в непогоду – бедуины и до сих пор пользуются им при сооружении палаток). Наружные покрывала были длиннее внутренних (имея в длину не 13, а 15 метров), так что, свешиваясь по сторонам скинии (стих 13), касались земли. Они скрывали из виду изумительного цвета внутренние покровы и дорогостоящие предметы обстановки скинии.

Исх. 26:14. Пять покрывал из козьей шерсти следовало соединить в одно тем же способом, что и «внутренние» покрывала; и остальные шесть – тоже соединить между собой. Оба комплекта, соединенные затем в одни с помощью медных крючков (стих 11), составляли по длине более 20 метров. Этого было достаточно, чтобы покрыть скинию в длину (15 метров) и сзади (высота ее была 5 метров). Оставался даже излишек – около 2-х метров.

О нем было сказано, что одна половина его должна была свешиваться с передней стороны скинии (стих 9), а другая половина – с задней (стих 12). Поверх покрывал козьей шерсти были положены еще два покрывала: из бараньих кож, выкрашенных в красный цвет, и кож синих, т. е. кож морской коровы (толкование на 25:5). Размеры этих покрывал не указаны. Вероятно, их клали поверх покрывал козьей шерсти, как и теперь еще делают некоторые бедуины.

6) Каркас скинии.

Исх. 26:15-30. По-видимому, «стены» скинии были не сплошными, а состояли из вертикальных деревянных брусьев, служивших подпорками, на которые и были наброшены покрывала. Если бы стены были сплошными, то изнутри скинии многоцветные покрывала не были бы видны. Каждый брус имел в длину 5 метров, исходя из высоты скинии, а в ширину – около 70 Судя по ширине каждого бруса, они, очевидно, выдавались из скинии наружу. Иосиф Флавий писал, что эти брусья были толщиной около 8 («Еврейские памятники древности»). Если это так, то вертикальные брусья отстояли друг от друга более чем на 60

На каждом брусе было по два выступа, подобных шипам, входившим в серебряные подножия или пазы. Всего для возведения скинии потребовалось 48 брусьев: двадцать для южной стороны ее… двадцать – для северной… шесть брусьев для западной (задней) стороны и по одному дополнительному брусу (ради прочности) для двух задних углов скинии.

Брусья крепились, кроме того, 15 «шестами» (перекладинами) – по 5 с боков и сзади, которые входили по горизонтали в золотые кольца (стихи 26-30). И сами эти шесты следовало покрыть золотом. Срединный шест на каждой стороне должен был простираться во всю длину; другие шесты, видимо, были короче.

7) Внутренние и внешние завесы (26:31-37). Занавесей или завес следовало изготовить две: одну, которая отделяла бы святое место от Святого-святых (стихи 31-35), и другую – для входа в скинию (стихи 36-37).

Исх. 26:31-35. Внутреннюю завесу надо было выткать из ярко окрашенных шерсти и крученого виссона, т. е. льна (как и 10 покрывал, наброшенных на скинию) и украсить ее искусно вышитыми херувимами. Подвешенная на золотых крючках к четырем столбам (обложенным золотом и на серебряных подножиях; сравните стихи 18-21), эта завеса разделяла скинию на две половины.

Во внутренней, Святом-святых, помещались ковчег и его крышка (сравните 25:10-22). Во внешней части, в святилище, находились стол (т. е. хлебы предложения; сравните 25:23-30) и светильник (сравните 25:31-39). Кроме того, в святилище стоял, хотя впервые о нем будет упомянуто лишь в 30:1-10, – жертвенник для приношения курений.

Исх. 26:36-37. Завесу для входа в скинию следовало сделать из тех же материалов, что и занавес внутри, но херувимов на нем, по-видимому, не вышивая. Кроме того, подножия для его крытых золотом столбов должны были быть медными, а не серебряными (сравните стих 32), потому что эта «завеса» составляла часть внешнего покрова, а снаружи всюду была медь. Завеса держалась на пяти столбах, а не на четырех, как внутренняя (сравните стих 32). При том, что столбов в 5-метровом пространстве было больше, промежутки для входа в саму скинию оказывались уже, чем промежутки между четырьмя столбами при входе в Святое-святых.