Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Е. Падение и восстановление Израиля и Иерусалима (Гл. 28 – 35)

1. ГореЕфремлянам [Израилю] (Гл. 28)

28:1-4 Самария была венцом гордости, увядшим венком пьяниц Израиля (Ефрема). Стоящий на вершине город был подобен короне, высящейся над тучными долинами. В этих долинах люди были сражены вином, различными удовольствиями, материальными благами и блудодеяниями. Ассирийские завоеватели готовы поглотить город, словно спелую смоковницу в июне.

28:5, 6 Господь Саваоф, вернувшись для установления Своего Царства, будет неувядающим венцом славы для верующего остатка. Он дарует правителям силы, чтобы свершить правосудие и заставить врага бежать назад к воротам своего города.

28:7, 8 Теперь пророк говорит, обращаясь к Иуде. Ее жители, как израильтяне, валяются в собственной блевотине и нечистоте. Даже священники и пророки погрязли в распутстве.

28:9, 10 Религиозные вожди осмеивают Господа, жалуясь на то, что Он говорит с ними, как с детьми. Неужели Господь думает, что имеет дело с детьми, научая их с помощью односложных слов (на еврейском языке)?

(28:9, 10) Эти стихи часто цитируют в отрыве от контекста. В них видят объяснение педагогических методов (например, таких: при учебе нужно от известного переходить к неизвестному, материал следует усваивать небольшими частями, и т.д.) Советы, бесспорно, полезные, но в контексте речь идет совсем о другом.

28:11-13 "Хорошо, – говорит Господь, – раз вы не хотите слушать Мой простой, понятный язык, Я нашлю на вас  иностранных  захватчиков (ассирийцев)". Их чужой язык будет знамением суда над народом, который отверг Господа, когда Он тщетно предлагал им Свою помощь. Но что касается Господа, то Он будет, как пишет Дженнингз, ".   все так же говорить простыми понятными словами, чтобы вся ответственность легла на тех, кто отказался слушать – но не из-за того, что было непонятно, а из-за нежелания слушать".

28:14, 15 Правители Иуды гордились своим союзом с Египтом, который, как им казалось, обезопасит страну от атак ассирийцев. Но союз этот означал смерть.и преисподнюю для них. Они поверили лжи и обману. (Выражение "союз со смертью и договор с преисподней", конечно же, не означает договор в буквальном смысле. Речь идет о том, что жители Иуды считали, что им, вступившим в завет с Египтом, нечего бояться – ни смерти, ни преисподней. Некоторые комментаторы считают этот заветнамеком на будущий альянс Израиля и зверя [Дан. 9:27]).

28:16, 17 Господь сделает Мессию краеугольным камнем, надежным основанием. Только Ему можно доверять. Верующий в Него не убоится. В Царстве Мессии повсюду будут справедливость и праведность. Суд Мессии положит конец всякой неправде.

28:18-22 Политики Иуды окажутся беспомощными при нашествии врагов. Все атаки неприятеля увенчаются успехом. Слишком поздно поймут люди, что Господь говорил правду. "Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него". Иными словами, завет с Египтом не даст желанного покоя и защиты. Господь Бог будет судить избранный народ, подобно тому, как раньше Он судил врагов. Этот суд неприятен и Самому Богу. Но если люди будут насмехаться, это только ужесточит их рабство.

28:23-29 Герберт Вандер Лугт делает такое наблюдение.

"Говоря о том, что Бог наказывает Своих детей, пророк использует три сравнения с земледелием. Во-первых, отмечает Исаия, земледелец пашет землю не вечно, а только до тех пор, пока она не будет готова к посеву (ст. 24). Поэтому наше наказание заканчивается, как только даст желаемый результат. Во-вторых, когда сеют семена, их не разбрасывают беспорядочно, но тмин рассыпают, а пшеницу разбрасывают рядами (ст. 25, 26). Это напоминание о том, что Господь выбирает именно то наказание, которое пойдет нам на пользу. И, наконец, Исаия сравнивает наказание с молотьбой при сборе урожая. Тмин и чернуху (которые легко повредить) осторожно выбивают палкой. По пшенице водят молотильными колесами, но ее не растирают (ст. 27, 28). Точно так же и Всемогущий Бог обращается с нами как можно нежнее. Он никогда не пошлет нам страданий больше, чем мы сможем перенести".