Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

К. Города левитов (35:1-5)

Поскольку колено Левия не получило наследия наряду с остальными коленами, Бог постановил, чтобы для Левитов было отделено сорок восемь городов. Измерения, приведенные в стихах 4 и 5 сложны для понимания, но, по крайней мере, ясно, что города были окружены общинной землей для выпаса скота. (Возможно, две тысячи локтей в стихе 5 уже включают в себя ту землю, о которой говорится в стихе 4).

Л. Города-убежища и смертная казнь (35:6-34)

35:6-8 Шесть городов левитов должны были служить убежищами. Человек, нечаянно убивший другого, мог убежать в один из таких городов и в безопасности дождаться суда. Колена, владевшие большей территорией, отдавали города левитам согласно тому, какую меру земли они получили. Те, кто владели меньшей территорией, отдавали меньше городов.

35:9-21 Города-убежища располагались по три на каждой стороне Иордана. Убийцу обычно преследовал ближайший родственник убитого, который назывался мстителем за кровь. Если неумышленно убивший человека убегал в город-убежище, то там он был в безопасности до суда (ст. 12). Города-убежища не предназначались для защиты убийц, совершивших преднамеренное убийство (ст. 16-19). Преступления, совершенные по причине ненависти или вражды, наказывались смертью (ст. 20, 21).

35:22-28 Если убийство на первый взгляд казалось непреднамеренным, виновный должен был предстать на суд перед обществом (ст. 22-24). Получив оправдательный приговор, он должен был оставаться в городе убежища до смерти великого первосвященника. После этого ему было позволено возвратиться домой (ст. 28). Если же он выходил за пределы города убежища до смерти великого первосвященника, мститель за кровь мог убить его, сохранив невиновность (ст. 26-28).

Смерть великого первосвященника приносила свободу тем, кому пришлось бежать в города убежища. Мститель за кровь больше не мог причинить им вреда. Смерть нашего Великого Первосвященника освобождает нас от осуждения Закона. Каким глупым могло показаться это установление, если бы мы не видели в нем символ того, что наш Господь совершил на Кресте!

Мерилл Унгер доносит до нас детали этой традиции:

"Согласно рассказам раввинов, чтобы помочь беглецам, Синедрион поддерживал дороги, ведущие к городам убежища, в наилучшем состоянии. Все возвышенности разравнивались, над каждой рекой прокладывался мост, и сама дорога должна была быть как минимум 32 локтя шириной. На каждой развилке и каждом повороте стояли указатели со знаком "Убежище", и два ученика закона назначались для сопровождения скрывающегося   человека, чтобы умиротворить, если возможно, мстителя, если ему удавалось настигнуть беглеца". Что же касается символичного учения, народ Израиля – убийца, предавший на смерть Мессию. Тем не менее, они сделали это по неведению (Деяния 3:17). Господь Иисус молился: "...не знают, что делают" (Лука 23:34). Подобно тому, как убийца должен был покинуть свой дом и жить в городе-убежище, так же и Израиль с тех самых пор пребывал в изгнании. Полное восстановление нации произойдет не после смерти Великого Первосвященника (ибо Он не может умереть), а когда Он вернется, чтобы установить Свое правление.

35:29-34 Наказанием совершившему намеренное убийство была смертная казнь; для него не было предусмотрено ни бегства, ни выкупа (ст. 30, 31). Убийца, скрывающийся в городе убежища не мог выкупить свое освобождение (ст. 32). Кровь, пролитая в убийстве, оскверняет землю, и за эту кровь убийце полагается умереть (ст. 33, 34). Поразмышляйте над этим в связи со смертью Христа!