Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

19:1-10 Глава 19 посвящена одному из сильнейших символов очищения в Ветхом Завете – использованию пепла рыжей телицы. Это приношение, в частности, было необходимо для очищения при прикосновении к мертвому телу. Сыны Израилевы не так давно восстали против Господа в Кадесе. Теперь они отправляются в пустыню, чтобы погибнуть за свое неверие. Более шестисот тысяч человек погибнут за тридцать восемь лет, то есть, в день будет погибать более сорока человек. Необходимость пепла рыжей телицы очевидна, ибо кто сможет избежать соприкосновения со смертью в таком путешествии?

Телицу выводили за стан и закалывали (ст. 3). Елеазар священник кропил ее кровью семь раз перед скинией, затем телицу сжигали полностью, вместе с кожей и всем остальным, с кедровым деревом, иссопом и червленой шерстью. Те же самые составляющие использовались при очищении прокаженных (Левит 14:4, 6). Священник и сжигающий телицу считались нечистыми до вечера. Кто-нибудь чистый аккуратно собирал пепел, который потом сохранялся вне стана для будущего использования (ст. 9); человек же считался нечистым до вечера.

19:11-19 Этот отрывок повествует о том, как должен был использоваться пепел рыжей телицы. Если человек оказывался церемониально нечистым, осквернив себя прикосновением к мертвому телу или находясь в шатре, где кто-то умер, тогда кто-нибудь чистый брал немного пепла и смешивал его с живой водой [проточной водой – прим. переводчика]. Чистый окроплял нечистого этой водой, используя для этого иссоп, в третий и седьмой день. В седьмой день нечистый человек должен был вымыть свои одежды, вымыть тело и к вечеру считался чистым (ст. 19).

Уильямс предполагает, что рыжая телица символизировала собой Христа: "без пятна снаружи и без порока внутри; свободного от какого-либо рабства греха; и облаченного в земной прах человеческой природы". Но следует проявлять осторожность, чтобы не зайти в этом символизме слишком далеко.

Одно историческое упоминание использования пепла рыжей телицы приводится в 31-ой главе книге Чисел. Грегори Мантл говорит следующее:

"... Пепел считался сосредоточением основных свойств приношения за грех, и им можно было воспользоваться в любой момент без затраты чрезмерных усилий и потери времени. Одной рыжей телицы хватало на нескольких столетий. Предполагают, что на протяжении всей истории Израиля в качестве подобной жертвы потребовалось всего шесть телиц; для придания очищающих свойств родниковой воде было достаточно небольшого количества пепла". Автор Послания к Евреям утверждает, что, в то время как пепел рыжей телицы освящал человека только снаружи, очищая от церемониального осквернения, кровь Христа обладает безграничной силой, производя внутреннее очищение совести от мертвых дел (Евреям 9:13, 14). Неизвестный автор поясняет:

"Пепел рыжей телицы был предусмотренной Богом мерой при неизбежном,  неминуемом  контакте с окружающей нас духовной смертью. Возможно, он имеет особое отношение к вине Израиля за пролитие крови Мессии. Он напоминает жертву повинности, но не заменяет ее". Ветхозаветные установления об омовении водой, иногда проточной водой (Левит 15:13) в наше время являются принятой медицинской методикой дезинфекции.

19:20-22 Для человека, который был нечист и не использовал окропительную воду, наказание было неизбежным. Также, Бог постановил, что всякий, кто прикасался к воде или кропил ее, считался нечистым до вечера, и всякий, к кому он прикасался, также был нечист до конца дня.