Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Б. Ропот в лагере (Глава 11)

11:1-3 Читателя поражает готовность народа роптать против Бога после всего того, что Он для них сделал. Секрет недовольства находим в первом стихе: "...начал истреблять край стана". Все недовольные находились в отдалении от ковчега. Огонь от Бога истребил край стана, дав этому месту название Тавера ("пожар"). Некоторые переводы Библии гласят, что огонь истребил некоторых недовольных. В других переводах говорится, что огонь просто сжег самую отдаленную часть стана. Так или иначе, это было милостивое предостережение всему народу в целом о суде, который будет намного более строгим.

11:4-9 Второй ропот зародился прямо посреди стана, но на этот раз объяснение находим в слове "пришельцы" или "толпа". Некоторое число неверующих вышло вместе с Израилем из Египта, и это смешанное сообщество стало источником постоянной скорби для Израиля. Их недовольство оказалось заразительным для израильтян, побуждая их, изнывая, жаждать египетские яства, пренебрегая манной. Псалом 77:17-33 представляет нам Божественный комментарий этих событий.

Как странно, что душа, которую Христос кормит небесной манной, Готова опечалить Его своим нечестием и согрешить против Его любви. Но еще большее чудо, что Тот, от Кого они отошли, Станет терпеть их непокорную волю, и омоет их грехи.

11:10-15 Моисей сначала воззвал к Господу, рассказав Ему о своей неспособности заботиться о таком народе в одиночку; затем он описал свою полную неспособность найти достаточное количество мяса для такого множества. И, наконец, он попросил у Бога смерти, чтобы избавиться от этих проблем.

11:16, 17 Первый ответ Господа заключается в назначении семидесяти старейшин Израилевых, чтобы разделить с Моисеем бремя народа. Многие исследователи Писания ставят под сомнение тот факт, было ли это действительно Божьей волей для Моисея. Они полагают, что, поскольку Бог всегда наделяет человека достаточной силой для исполнения Своих повелений, в Моисее с уменьшением его обязанностей эта божественная сила уменьшилась. Ранее Моисей по совету своего тестя уже назначил людей для несения обязанностей гражданской власти (Исход 18:25; Второзаконие 1:9-15). Возможно, семьдесят старейшин были назначены для того, чтобы разделить духовное бремя. Эти два назначения являются отдельными и независимыми друг от друга.

11:18-23 Что касается народа, Бог сказал, что они получат достаточно мяса для еды. Он пошлет им столько мяса, что оно станет для них отвратительным. Израильтяне будут есть его целый месяц. Моисей сомневался, что это возможно, но Бог обещал исполнить Свои слова. По пути к горе Синай Бог чудесным образом даровал мясо сынам Израилевым (Исход 16:13). Моисей должен был помнить об этом и не сомневаться в Божьем могуществе. Как быстро, оказавшись в стесненных обстоятельствах, мы забываем былые проявления Божьей милости в нашей жизни!

11:24-30 Когда семьдесят мужей старейшин были официально помазаны на служение, Дух Божий почил на них и они стали пророчествовать; то есть, произносить откровения от Бога. Даже те двое из них, которые оставались в стане, пророчествовали. Иисус Навин, судя по всему, решил, что это представляет угрозу лидерству Моисея, и пытался запретить им. Но в своем благородном ответе в стихе 29 Моисей проявил величие духа.

11:31-35 Обещанное мясо появилось в виде тучи перепелов. Стих 31 может означать, что перепела летали на высоте двух локтей от земли, или покрыли землю слоем в два локтя. Второе вполне возможно; известны случаи, когда перепела, изнеможенные перелетом, опускались на палубу корабля в количестве, достаточном для того, чтобы потопить судно. Люди пустились пировать, насыщаясь мясом, но многие вскоре были поражены язвой. Это место было названо Киброт-Гаттаава ("могилы прихоти"), потому что прихоти людей довели их до могилы. Следующим местом стоянки Израиля назван Асироф (ст. 35).