Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Б. Число и обязанности левитов (Гл. 3, 4)

Главы 3 и 4 повествуют о служении левитов, которые не были включены в перепись в первых двух главах. Бог отделил колено Левия для служения в святилище. Изначально, Он избрал всех первенцев мужского пола, чтобы они принадлежали Ему, но позднее вместо них избрал колено Левия для служения Богу (ст. 12, 13). У Левия было три сына – Гирсон, Кааф и Мерари. Их потомкам было поручено попечение о скинии и ее принадлежностях.

3:1-10а Род Аарона (произошедший от Каафа) являлся родом священников (ст. 9). Все остальные левиты несли служения, связанные со скинией, но не были священниками. (Выражение "священники левиты", встречающееся позднее в Пятикнижие, подразумевает "священники из рода Левия". Оно означает не то, что все Левиты были священниками, а то, что все священники были потомками Левия.) В стихах 1-4 описывается род священников. После того, как Надав и Авиуд были поражены за их святотатство, у Аарона осталось два сына – Елеазар и Ифамар. Левиты служили священникам (ст. 5-9). Никто, кроме Аарона и его потомков, не имел право служить в должности священника (ст. 10а).

3:10б-13 Посредничество ветхозаветных священников не могло обеспечить рядовому грешнику близкого общения с Богом. Ему под страхом смерти запрещалось прикасаться к освященньгм вещам (ст. 10б). Теперь же, благодаря посредничеству нашего Господа Иисуса Христа, нашего Великого Первосвященника, мы имеем не только доступ к Богу, но и дерзновение входить в Его присутствие (Евреям 4:16). Эта удивительная перемена берет свое начало в том великом событии, которое произошло между книгой Чисел и посланием к Евреям, – чуде Голгофы.

3:14-39 Левиты были исчислены не как воинствующие, а как поклоняющиеся (ст. 15). Каждому из потомков Левия была вверена ответственность за определенные составляющие скинии:

Гирсон: Все завесы и  покрытия скинии и внешнего двора, кроме завесы святилища, которой покрывался ковчег.     Ст. 7500 18-26

Кааф    Освященные принадлежности скинии – ковчег завета, стол хлебов предложения, священные сосуды, завеса святилища, жертвенники, золотой светильник, и т.д.  Ст. 8600 27-32.

Мерари   Брусья, шесты, столбы, подножия, колья и веревки. Ст. 6200 33-37

Левиты должны были разбить свои шатры непосредственно вокруг двора скинии: сыны Гирсоновы – с запада (ст. 23), сыны Каафовы – с юга (ст. 29), роды Мерари – с севера (ст. 35). Моисей и Аарон и сыны его должны ставить стан с передней стороны скинии, к востоку, у входа в скинию (ст. 38, 39).

Колено Левия было самым малочисленным коленом в Израиле. Общее число левитов одного месяца от роду и старше составляло двадцать две тысячи человек (ст. 39). Тем не менее, количество левитов, указанное в стихах 22, 28 и 34, в общей сложности составляет двадцать две тысячи триста человек. Для объяснения этого несоответствия существуют различные теории. Джордж Уильямс предполагает, что дополнительные 300 человек – это первенцы, рожденные после Исхода, которые, естественно, не были исчислены, когда Бог избрал левитов, чтобы заместить первенцев из других колен.

3:40-51 Значение данного отрывка следующее: Левиты были избраны Богом, чтобы принадлежать Ему вместо всех первенцев мужеского пола из сынов Израилевых. Число левитов составляло 22 тысячи, а число первенцев – 22 273 человека (ст. 39, 43). Таким образом, количество левитов было недостаточным, чтобы компенсировать всех первенцев Израиля, которые служили бы Богу согласно изначальному плану. Господь приказал, чтобы за оставшихся двести семьдесят трех первенцев был заплачен выкуп по пяти сиклей за человека. Эта цена искупления (273 х 5 = 1365 сиклей) была уплачена Аарону и его сыновьям (ст. 51). Необходимо отметить, что число первенцев, приведенное в стихе 43, могло включать только тех, кто был рожден после исхода Израиля из Египта.