Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Толкование Далласской семинарии к книге Откровение

в. Иисус перед Пилатом (23:1-7) (Матф. 27:1-2,11-14; Мар. 15:1-5; Иоан. 18:28-38)

Лук. 23:1-7. Возможно, в полном своем составе синедрион повел Христа к Пилату, римскому правителю Иудеи (3:1 и 13:1). Обвинение, которое они выдвинули в его присутствии, было ложным. Они заявили, будто Иисус внушает народу не платить подать кесарю, тогда как Иисус как раз говорил обратное (20:25). Да и то, что сами они рассматривали как богохульство со стороны Христа, Пилату было представлено как речи политически мятежные: Он, мол, называет Себя Христом Царем (23:2). Пилат, однако, не нашел никакой вины в этом Человеке (стих 4), о чем и заявил иудеям. Но поскольку те настаивали на виновности Иисуса, римский губернатор, узнав, что Иисус – Галилеянин, послал Его к Ироду, правившему тогда Галилеею (3:1), который в эти дни был также в Иерусалиме.

г. Иисус перед Иродом (23:8-12)

Лук. 23:8-12. Однако Ироду на многие его вопросы Иисус не стал отвечать – ведь все, что тот хотел от Него, это демонстрации какого-нибудь чуда. И тогда Ирод и его воины присоединились к мучителям Христа. Насмеявшись над Ним, тетрарх Галилеи приказал облачить Его в маскарадные царские одежды и отослал Его обратно к Пилату, так и не высказав своего суждения о Нем, но и осуждения не выразив тоже (стих 15).

д. Снова перед Пилатом (23:13-25) (Матф. 27:15-26; Мар. 15:6-15; Иоан. 18:39 – 19:16)

Лук. 23:13-17. Пилат же сказал им: вот, я при вас исследовал и не нашел Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. Итак, наказав Его, отпущу. По мнению Пилата, Иисус не сделал ничего достойного смерти. (Стих 17 во многих древних манускриптах отсутствует.)

Лук. 23:18-25. Несмотря на то, что римский наместник не нашел за Иисусом никакой вины, которая заслуживала бы смертной казни, иудеи предпочли, чтоб им отпустили известного мятежника и убийцу Варавву, а не Христа. Пилат еще раз попытался сохранить жизнь Иисусу и в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? Итак, наказав Его, отпущу. Но в конце-концов он вынужден был уступить требованию иудеев и предал Мессию в их волю.

5. РАСПЯТИЕ ХРИСТА (23:26-49) (МАТФ. 27:32-56; МАР. 15:21-41; ИОАН. 19:17-30)

Распятие было в Римской империи одним из распространенных видов смертной казни. К нему приговаривали злостных преступников, которые не являлись римскими гражданами. Эти не могли быть казнены через распятие. Казнь на кресте была, вероятно, самой жестокой и мучительной из практиковавшихся тогда, ибо процесс умирания казнимого был медленным и долгим. Христос, однако, умер на удивление быстро.

Лук. 23:26-31. Человека по имени Симон из города Кирина в Северной Африке заставили нести крест Иисуса к месту распятия. По пути на Голгофу Иисус предупреждал народ о приближающихся Божиих судах (Ос. 10:8; Откр. 6:15-17). Под зеленеющим деревом Он мог подразумевать Себя; «сухому» – уподобить состояние народа в Свое отсутствие (со всеми вытекающими из этого последствиями).

Лук. 23:32-43. Лука, в отличие от Матфея и Иоанна, не говорит об исполнении ветхозаветных пророчеств в смерти Христа. Лука преследовал иную цель: показать, что и в предсмертных мучениях Иисус оставался прощающим Мессией. На кресте Он просил Отца Небесного простить тех, которые обрекли Его на эти муки, и Сам простил одного из разбойников, распятых вместе с Ним (стих 34 и 43). Даже умирая, Он продолжал совершать дело, ради которого приходил на землю, – дело примирения людей с Богом. И тем не менее, и народ и его начальники насмехались над Христом (стих 35), а воины ругались над Ним (стихи 36-37), и один из распятых злодеев злословил Его (стих 39).

Лук. 23:44-49. Четыре момента выделены Лукой в сцене умирания Иисуса. Во-первых, он пишет о двух символических событиях, сопутствовавших завершению казни. Тьма опустилась на землю и покрывала ее на протяжении трех часов (с полудня до трех часов дня). Это событие «созвучно» словам, сказанным Христом при Его аресте: «но теперь ваше время и власть тьмы» (22:53). Тьма воцарилась по причине Его распятия. Другое символическое явление имело место в храме: завеса в храме раздралась по средине. Эта завеса отделяла народ приходивший в святилище, от места Божиего присутствия.

И происшедшее теперь символизировало, тот факт, что через смерть Иисуса Христа люди обрели возможность свободного доступа к Богу; с этого момента система жертвоприношений не будет более стоять между Ним и ими (Рим. 5:2; 2:18; 3:12). Ибо Христос стал той единственной Жертвой, Которая обуславливает угодные Богу взаимоотношения с людьми.

Во-вторых, Иисус добровольно отдал Свою жизнь (Иоан. 10:15,17-18). Он Сам предал Свой дух Богу (Лук. 23:46).

В-третьих, Лука, как и два других синоптика, пишет о римском сотнике, который пришел к убеждению, что истинно Человек Этот был праведник (т. е. ни в чем не был виновен; 23:47). И сотник… прославил за Него Бога.

В-четвертых, Лука свидетельствует о горестном раскаянии народа, который возвращался с места казни, бия себя в грудь (стихи 48-49).

6. ПОГРЕБЕНИЕ ИИСУСА (23:50-56) (МАТФ. 27:57-61; МАР. 15:42-47; ИОАН. 19:38-42)

Лук. 23:50-56. Все четыре евангелиста подробно описывают погребение Иисуса Христа – с тем, чтобы показать, что Он действительно умер на кресте. Все эти приготовления к погребению лишены были бы смысла, если бы Он не умер. Смерть Мессии была необходима, ибо без нее не совершилось бы Его воскресение.

Очевидно, и в синедрионе были люди, сочувствовавшие Иисусу и принимавшие Его благовестие. Так, один из членов синедриона – Иосиф… из Аримафеи… ожидавший… Царствия Божия, верил, что Иисус есть Мессия. Он был тайным Его учеником (Матф. 27:57; Иоан. 19:38). Не участвовавший в совете и в деле синедриона, осудившего Христа на смерть, он после снятия Спасителя с креста похоронил Его в своем гробе.

Итак, Иисус умер в пятницу, и наступала суббота, пишет Лука.