Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Ж. Осуждение совета нечестивых князей (11:1-13)

11:1-3 Двадцать пять человек (представители князей) убеждают жителей города, что для страха нет причин. Они намерены продолжать свои строительные проекты, как ни в чем не бывало; утверждают, что народ в безопасности, как мясо в железном котле. Таким образом, эти двадцать пять человек решительно опровергали слова Господа, Который предупредил, что "еще не время строить" и повелел через Иеремию (Иер. 29:4-11) благоустраиваться в Вавилоне ввиду скорого падения Иерусалима. Люди, у которых на уме беззаконие, пытались своими посланиями пробудить среди изгнанников ложную надежду. Несмотря на огонь Божьего суда, князья Иерусалимские чувствовали себя в полной безопасности.

Подобным образом, многие номинальные христиане, несмотря на грех в своей жизни, чувствуют себя в безопасности и убеждены, что Божий суд их минет. Но Господь скажет им: "Я никогда не знал вас".

11:4-12 Бог повелел Иезекиилю иначе истолковать слова князей! Город Иерусалим – котел, а мясо – убитые! Самих же князей выведут из города и будут судить на пределах Израилевых (см. 4 Цар. 25:18-21; Иер. 5:24-27).

11:13 Когда Фалтия (возможно, главный из двадцати пяти) умер – по-видимому, из-за своего греховного совета – Иезекииль стал ходатайствовать перед Богом за свой народ.

З. Обещание сохранить остаток (11:14-21)

11:14, 15 В ответ Господь сообщает пророку, о чем толкуют живущие в Иерусалиме, а именно: так как изгнанники живут вдали от Господа, то земля по праву принадлежит оставшимся в Иудее и Иерусалиме.

11:16-21. Но Господь Бог пообещал, что станет для изгнанников некоторым святилищем, а после снова соберет их в землю Израилеву, полностью очищенную от идолопоклонства, куда они придут с новым сердцем, способным слушаться Господа. Ейтс комментирует это так:

Иезекииль вслед за Иеремией призывает к духовности. Определенно Бог ждет от нас религии сердца, но так как оно безнадежно испорчено, Он даст верующим новое сердце. Поэтому следует отказаться от формализма и сосредоточиться на духовной стороне поклонения – только так можно приблизиться к Яхве и, научившись верности, преобразить свое мышление, поклонение и поведение. Такой новый дух будет особым подарком от Бога (см. 18:31; 36:26). Реальная надежда изгнанников основана на Божьих обетованиях. Это обещание сердца единого (плотяного) и нового духа является безусловным; его исполнение, однако, относится к Новому Завету.

Мы пали ниц перед Тобой, не в силах глаз поднять, Ты – наша жизнь, надежда, мир; в Тебе всех благ хранилища. Куда идти нам от Тебя? Нам некуда бежать, Лишь Ты – наш храм, и нет иного на земле святилища. Сэмюель Медли

И. Уход облака славы на гору Елеонскую (11:22-25)

В завершении этой главы облако славы поднимается из среды города и движется к горе Елеонской, которая к востоку от Иерусалима. Джордж Уильямс комментирует это так:

Оно удалялось неохотно. Его престол был в святом-святых (8:4), затем оно отошло к входу в храм (9:3), вышло за порог (10:4), передвинулось к восточным воротам (10:19) и, наконец, оказалось на горе к востоку от города (11:23). Таким образом, Бог Израиля, несмотря на Свою любовь к Иерусалиму, оставил город, не желая туда возвращаться, пока не придет время (43:2) – это время и для нас еще в будущем.