Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

II. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ПЛЕНА ПРИ ЕЗДРЕ (Гл. 7 – 10)

А. Великодушное позволение Артаксеркса (Гл. 7)

7:1-5 Между главами 6 и 7 – промежуток примерно в пятьдесят восемь лет. (См. таблицу "ХРОНОЛОГИЯ КНИГ ЕЗДРЫ, НЕЕМИИ И ЕСФИРЬ" во Введении). После Дария правил Ахашверош (Ксеркс). Это тот царь, который назван Артаксерксом в Книге Есфирь, во время его правления произошли события, описанные в этой книге. После него на престоле воцарился Артаксеркс (Долгорукий), упомянутый в стихе 1.

Краткая родословная Ездры приведена в стихах 1-5, чтобы показать его происхождение из рода священников. Дж. Кемпбелл Морган комментирует: "Книжники заняли место пророков на посту вестников Божьей воли, с одной только разницей: вместо того, чтобы получать новые откровения, они объясняли и применяли старые. Основателем и образцом этого нового порядка был Ездра. Он был специалистом по разъяснению и применению Закона. Качества, необходимые для такого служения, очень ясно определены в десятом стихе данной главы. Он "расположил сердце свое к тому, чтобы изучать, исполнять и учить"".

7:6-10 Ездра не только обладал выдающейся родословной, но и был книжником, сведущим в законе Моисеевом. Без сомнения, Ездра был человеком Книги и живым примером первых трех стихов Псалма 1. Так как он день и ночь размышлял о законе Господнем, он успешно служил Богу. Иегова снова побудил языческого царя посодействовать исполнению Своего замысла. Выпущенный указ привел ко второму возвращению в Иерусалим, на этот раз под руководством Ездры.

(7:6-10) Хотя автор Псалма 1 не назван, многие исследователи Библии полагают, что его написал Ездра (также как Псалом 118, прославляющий Слово Бога).

7:11-26 Персидский царь Артаксеркс дал Ездре поразительные полномочия, зафиксированные в приведенном здесь письме. Любой израильтянин мог при желании сопровождать его в Иерусалим, где ему следовало обозреть, все ли там делается в соответствии с законом Моисея. Царь и его советники дали Ездре щедрые дары. Он должен был отвезти в Иерусалим их, а также храмовые сосуды, которые до сих пор оставались в Вавилоне. Эти дары должны были пойти на поддержание богослужений, а излишком Ездра мог распорядиться по своему усмотрению. По требованию Ездры из царской сокровищницы его должны были снабжать серебром, пшеницей, вином, маслом и солью в неограниченном количестве. Последние четыре вещества были обязательными составляющими иудейской системы жертвоприношений. Служителям храма было гарантировано освобождение от налогов. Наконец, письмо давало Ездре политическую власть, назначать правителей и судей для иудеев, живущих к западу от реки Евфрат. Эти судьи должны были учить законам Бога и требовать их исполнения.

7:27, 28 В благодарственной молитве Ездра благословил Бога за то, что он побудил царя украсить дом Господень, и смиренно поблагодарил Его за силы, которые Он дал ему для выполнения такого важного дела. Ободрившись знанием о том, что рука Господа с ним, Ездра собрал глав Израиля, чтобы они пошли с ним в Иерусалим.

(7:27, 28) В Библии путь в Иерусалим всегда обозначен как направление "вверх", с какой стороны бы они не шли. Отчасти это потому, что город расположен в горах Иудеи. Но, возможно, есть и духовное объяснение: путь в Божий дом – это всегда восхождение.