З. Завершение строительства храма после указа Дария (Гл. 6)
6:1-5 После тщательных поисков повеление Кира было найдено в его столице, Екбатане. (Этот указ был гораздо более содержательным, чем то, что изложено в главе 1). Там детально говорилось о сооружении храма, а также о возвращении золотых и серебряных сосудов, захваченных Навуходоносором.
6:6-12 Далее Дарий определил для Фафная и его коллег их обязанности по отношению к иудеям. Они не должны были мешать работам, но содействовать в строительстве, выделяя средства из царской сокровищницы, из заречной подати. Им следовало поставлять все необходимое для храмовых жертвоприношений, если об этом скажут священники (ст. 9), чтобы иудеи обрели расположение в глазах Бога, и их молитвы о жизни царя и сыновей его были эффективными. Дарий в своем повелении говорил также, что любой, кто попытается мешать работам, будет казнен. Он призывал Бога разобраться с любым, в том числе царями, кто попытался бы вредить дому Божию в будущем.
6:13-15 Приказам царя быстро подчинились, и работы над храмом продолжились. За счет ободрения со стороны Божьих пророков и средств из сокровищниц Дария, строительство храма было завершено четыре года спустя, но через девятнадцать – двадцать лет после закладки фундамента. Артаксеркс жил позже; он внес вклад в содержание храма, а не его строительство.
6:16 Израильтяне и их вожди совершили с радостью освящение храма. Деннет замечает:
"Их радость в такой момент была естественным проявлением, ибо дом Божий был проявлением всех благословений завета, в котором они состояли. В конечном итоге, после долгих лет неудач, трудностей, разочарований и печали, храм был завершен. Для этого они покинули Вавилон, и то, что было посеяно в слезах, теперь они пожинали в радости".
6:17-22 Они принесли жертвы. Если мы сравним это освящение с освящением храма Соломона – 22000 волов и 120000 овец, плюс бесчисленное количество волов и овец, принесенных в жертву перед ковчегом (2 Пар. 7:5; 5:6), это событие кажется бледным и незначительным. К счастью, они не задумывались об этом.
Сегодня во многих церквях, общинах, школах и даже странах христианского мира наблюдается упадок, который можно сравнить с тем, что случился между временами Соломона и Ездры. Деннет дает нам применение, которое стоит процитировать полностью:
"Как бы то ни было, вера касается области незримого, поэтому малочисленный остаток должен был помнить: Иегова не стал менее могущественным и менее милостивым к ним, чем во времена Соломона. Храм мог быть менее великолепным, а они сами – несчастными подданными языческого монарха, но если Бог был на их стороне, а Он был, для верующих по-прежнему не было никаких преград. Эта истина должна глубоко запечатлеться в нашем сознании: Христос остается Тем же по отношению к Своему народу как в дни затруднений, так и в период процветания. Осознание этого возвышает нас над обстоятельствами, как ничто иное, оно дает нам смелость двигаться дальше, невзирая на опасности в пути". После этого с великой радостью отметили пасху и праздник опресноков, потому что народ ясно увидел руку Божью за милостями Дария. Дарий назван здесь царем Ассирийским, потому что он правил бывшей Ассирийской империей.
З. Завершение строительства храма после указа Дария (Гл. 6)
6:1-5 После тщательных поисков повеление Кира было найдено в его столице, Екбатане. (Этот указ был гораздо более содержательным, чем то, что изложено в главе 1). Там детально говорилось о сооружении храма, а также о возвращении золотых и серебряных сосудов, захваченных Навуходоносором.
6:6-12 Далее Дарий определил для Фафная и его коллег их обязанности по отношению к иудеям. Они не должны были мешать работам, но содействовать в строительстве, выделяя средства из царской сокровищницы, из заречной подати. Им следовало поставлять все необходимое для храмовых жертвоприношений, если об этом скажут священники (ст. 9), чтобы иудеи обрели расположение в глазах Бога, и их молитвы о жизни царя и сыновей его были эффективными. Дарий в своем повелении говорил также, что любой, кто попытается мешать работам, будет казнен. Он призывал Бога разобраться с любым, в том числе царями, кто попытался бы вредить дому Божию в будущем.
6:13-15 Приказам царя быстро подчинились, и работы над храмом продолжились. За счет ободрения со стороны Божьих пророков и средств из сокровищниц Дария, строительство храма было завершено четыре года спустя, но через девятнадцать – двадцать лет после закладки фундамента. Артаксеркс жил позже; он внес вклад в содержание храма, а не его строительство.
6:16 Израильтяне и их вожди совершили с радостью освящение храма. Деннет замечает:
"Их радость в такой момент была естественным проявлением, ибо дом Божий был проявлением всех благословений завета, в котором они состояли. В конечном итоге, после долгих лет неудач, трудностей, разочарований и печали, храм был завершен. Для этого они покинули Вавилон, и то, что было посеяно в слезах, теперь они пожинали в радости".
6:17-22 Они принесли жертвы. Если мы сравним это освящение с освящением храма Соломона – 22000 волов и 120000 овец, плюс бесчисленное количество волов и овец, принесенных в жертву перед ковчегом (2 Пар. 7:5; 5:6), это событие кажется бледным и незначительным. К счастью, они не задумывались об этом.
Сегодня во многих церквях, общинах, школах и даже странах христианского мира наблюдается упадок, который можно сравнить с тем, что случился между временами Соломона и Ездры. Деннет дает нам применение, которое стоит процитировать полностью:
"Как бы то ни было, вера касается области незримого, поэтому малочисленный остаток должен был помнить: Иегова не стал менее могущественным и менее милостивым к ним, чем во времена Соломона. Храм мог быть менее великолепным, а они сами – несчастными подданными языческого монарха, но если Бог был на их стороне, а Он был, для верующих по-прежнему не было никаких преград. Эта истина должна глубоко запечатлеться в нашем сознании: Христос остается Тем же по отношению к Своему народу как в дни затруднений, так и в период процветания. Осознание этого возвышает нас над обстоятельствами, как ничто иное, оно дает нам смелость двигаться дальше, невзирая на опасности в пути". После этого с великой радостью отметили пасху и праздник опресноков, потому что народ ясно увидел руку Божью за милостями Дария. Дарий назван здесь царем Ассирийским, потому что он правил бывшей Ассирийской империей.