Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

6. Болезнь и выздоровление Езекии (20:1-11)

20:1-7 Обычно считается, что события, описанные в главе 20, произошли раньше, вероятно, одновременно с событиями, описанными в начале главы 18, в период первого вторжения Сеннахирима (см. ст. 6). Езекия тяжело заболел, и Исаия велел ему сделать завещание и навести порядок в доме, потому что смерть его была неминуема. Царь искренне молился о выздоровлении, и ему было даровано пятнадцать дополнительных лет жизни. Уиткомб комментирует это:

"Что бы я стал делать в остаток своей жизни, если бы Бог сказал, что мне остается всего лишь 15 лет? Что делал Езекия в эти годы? В Библии об этом не говорится, потому что последнее упоминаемое событие его правления – это уничтожение армии Сеннахирима, в 701 г. до Р. Х. (которое, вероятно, имело место меньше чем через год после его болезни). Есть предположение, что Бог продлил его жизнь, потому что у него не было сыновей – наследников престола (в 4 Царств 21:1 говорится, что Манассия начал править в возрасте всего лишь двенадцати лет). Однако Манассия мог быть соправителем отца почти десять лет, иначе невозможно было бы согласовать 55 лет его правления с хронологией иудейской истории, если отсчитывать сроки назад от известных дат вавилонского плена. 20:8-11 В качестве знамения о том, что Езекия исцелится и вернется в храм для поклонения, Бог сделал так, что тень на ступенях солнечных часов Ахаза вернулась обратно на десять ступеней. (Хронологически стих 7 следует за стихами 8-11.)

Из 2 Паралипоменон 32:31 мы делаем вывод, что это было сверхъестественное событие, новость о котором достигла даже Вавилона. Вавилоняне поклонялись небесным телам и обращали внимание на все отклонения от их нормального хода. Весть о том, что это великое чудо было совершено ради Езекии, быстро распространилась.

7. Нелепая гордость Езекии (20:12-21)

20:12-18 Беродах Баладан, царь Вавилонский, послал Езекии поздравления с выздоровлением. Несомненно, его истиной целью было укрепление союза с Иудеей против Ассирии. Езекия неразумно показал послам из Вавилона все свои сокровища. (Из 2 Паралипоменон 32:31 мы узнаем, что Бог испытывал его этой ситуацией, чтобы узнать, что у него на сердце. И ответ стал ясен: ГОРДОСТЬ!). Исаия упрекнул его за это и предсказал, что Иудея окажется в плену у Вавилона и некоторые из сынов самого Езекии станут евнухами (в НАСБ говорится "придворными") во дворце царя Вавилонского. Прежде, чем эти сокровища окажутся в Вавилоне, многие из них попадут в Ассирию, как часть дани, которую Езекия уплатил Сеннахириму, когда ассирийцы вторглись в Палестину вскоре после выздоровления Езекии (18:13-16).

20:19 Езекия подчинился воле Бога и признал свою ошибку. "И сказал: 'Почему бы нет, если в мои дни будет мир и благосостояние?'" (ИСВ).

20:20, 21 Езекия построил пруд и водопровод, по которому в город могла поступать вода из колодца, расположенного за городом. Такой скрытый источник воды мог быть особо полезен в момент осады. По тоннелю Езекии до сих пор можно пройти от источника Гион к Силоамскому пруду.

В 1880 г. была найдена надпись, сделанная работниками Езекии, древнесемитским письмом. Она была увезена в один из музеев Турции, под властью которой находилась тогда Палестина как часть Оттоманской империи.

В это время закончилось служение Михея.