Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

О. Царь Амасия Иудейский (14:1-20)

Амасия, сын Иоаса, был царем Иудейским двадцать девять лет (796-767 гг. до Р. Х.; 2 Пар. 25).

14:1-7 Правление Амасии, хоть и хорошее, не было таким великолепным, как правление Давида. Оно больше похоже было на правление его отца (Иоаса), так как они оба не упразднили высоты. Одним из первых действий Амасии была казнь заговорщиков, убивших царя, отца его (12:20, 21). Однако он пощадил детей этих людей, согласно Второзаконию 24:16. Он провел также блестящую кампанию против Едома, убил десять тысяч его жителей и захватил скалистый город Селу (возможно, то же, что Петра). К сожалению, он привез с собой идумейских идолов и поклонялся им (2 Пар. 25:14).

14:8-14 Движимый гордостью, Амасия неразумно пригласил к себе Иоаса, царя Израильского, чтобы похвалиться своей силой. Иоас ответил притчей, в которой терн (Иудея) говорит кедру (Израилю): "Отдай дочь свою в жену сыну моему" (сорняк делает наглое предложение могучему дереву). Дикие звери (армия Израиля) истоптали терн (Иудею). Амасия должен был удовлетвориться своей победой над Едомом и не ссориться с Израилем. Когда Амасия отказался послушаться совета, Иоас выступил против Иудеи, разрушил стену Иерусалимскую и вынес часть сокровищ.

14:15-20 Вражда между Иудеей и Израилем, начавшаяся в это время, продолжалась до падения Израиля в 722 г. до Р. Х. Амасия убежал в Лахис, спасаясь от заговора, но его преследовали и убили там.

П. Царь Азария (Озия) Иудейский (14:21, 22)

Азария (то же лицо, что Озия), сын Амасии, был царем Иудеи пятьдесят два года (792/791-740/739 гг. до Р. Х.; см. также 15:1-7; 2 Пар. 26).

Служение Исаии, Амоса и Осии началось в это время ветхозаветной истории (Ис. 1:1; Ос. 1:1; Ам. 1:1). В Книгах Амоса и Осии отражены общественные и религиозные условия, существовавшие в Израиле в то время. Через этих пророков Господь постоянно предупреждал о грядущем несчастье, призывая народ вернуться к Нему и избежать суда.

Азария был соправителем своего отца первые двадцать четыре года царствования. Он обстроил Елаф, расположенный к северу от Акабского залива. Полнее о его правлении рассказывается в главе 15 и во 2 Паралипоменон 26.

Р. Царь Иеровоам II Израильский (14:23-29)

Иеровоам II, сын Иоаса, правил Израилем сорок один год (793/792-753 гг. до Р. Х.).

Первые двенадцать лет правления Иеровоама были годами совместного правления с его отцом, Иоасом. Что касается религиозной политики этого царя, то он шел по стопам своего тезки-идолопоклонника Иеровоама, сына Наватова. В политическом отношении он вернул Израилю земли от входа в Емаф (Галилею) до моря пустыни (Трансиордания), как предсказывал Иона. Это конкретное пророчество не приводится в Библии. (Стих 25 указывает на период служения Ионы, что помогает нам в изучении книги, носящей его имя. Поразительно, что ассирийцы угнали Израиль в плен всего через сорок – семьдесят лет после того, как проповеди Ионы привели Ниневию к покаянию!) Возможно, Иеровоам II – "избавитель", упоминаемый в 13:5 (см. 14:26, 27). В стихах 26 и 27 снова говорится о нежной любви и терпении Господа. Стих 27 следует воспринимать в его контексте; Израиль, а позже Иудея были на время оставлены Богом, но, в соответствии со Своим обещанием, данным их праотцам, Бог снова соберет народ и восстановит его на этой земле.