Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

8. Чудесное обнаружение топора (6:1-7)

Неким сынам пророков не нравилось жилье, которое они занимали с Елисеем, вероятно, в Иерихоне или Галгале. Поэтому они, с позволения пророка, решили построить себе дом у Иордана. В процессе строительства один из них уронил одолженный им топор в воду. Елисей бросил в воду кусок дерева, топор всплыл и был возвращен благодарному строителю.

9.  Чудесные военные маневры (6:8-23)

Еще одним свидетельством чудесной силы Елисея было его знание о тайных передвижениях во вражеском стане. Сирийский царь не мог одержать победу, потому что царь Израильский знал обо всех его тайных ходах; он стал подозревать, что кто-то шпионит на царя Израиля. Узнав, что это пророк Елисей открывает царю Израильскому его планы, он решил схватить Елисея любой ценой. Узнав, что пророк находится в Дофаиме, расположенном недалеко от Самарии, он послал отряд, который окружил город ночью. Утром слуга Елисея испугался, увидев вокруг города вражеское войско. Но в ответ на молитву пророка слуге была дана чудесная способность увидеть огненных коней и колесницы, которые Бог послал защищать Свой народ.

Елисей попросил Господа поразить сирийцев слепотой. Тогда пророк смог отвести их из Дофаима в Самарию без борьбы. Когда царь Израильский предложил убить их, Елисей напомнил, что, если он не убивает тех, кого пленил мечом и луком, зачем же убивать тех, кто сдался без усилий с его стороны? Вместо этого царю было сказано накормить их и отправить домой. Совершив этот гуманный поступок, он ответил добром на зло. Больше эти полчища не нападали на Израиль.

Стих 16 напоминает нам 1 Иоанна 4:4б: "Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире". В нашей духовной битве с силами зла у нас есть защита и сила, дарованная нам нашим всемогущим Союзником. Через молитву по вере Господь может открыть глаза нашего сердца, чтобы мы увидели, что Он защищает нас и не дает сатане погубить нас.

10. Голод в Самарии (6:24 – 7:20)

6:24-31 Рассказанная здесь история не обязательно расположена в хронологическом порядке по отношению к остальным. Венадад, царь Сирийский, осадил

Самарию так успешно, что в городе начался голод. (Если осада имела место после семилетнего голода, упоминаемого в 8:1-2, как предполагают некоторые исследователи, то мы можем понять, что ситуация действительно была серьезной). За нечистую пищу (ослиная голова), траву или зерно приходилось платить непомерные деньги. "Голубиный помет" – это название съедобного клубневого растения. В наши дни оно называется "Вифлеемская звезда". Царь Израильский понимал, что только Господь способен помочь им, и его сильно огорчали случаи людоедства, начавшиеся среди народа. Он обвинил Елисея в происходящем и в том, что он ничего не делает для облегчения ситуации, и поклялся убить пророка до конца дня.

6:32, 33 Но Елисей получил Божье откровение о намерениях царя. Он сказал старцам, что к нему идет человек от царя, а сам царь идет следом. Он велел им не впускать царского человека, пока не придет сам царь. Почти тут же пришел сначала человек царя, а потом и сам царь. Он думал, что остается только сдаться Сирии. Царь сказал пророку: "Вот какое бедствие от Господа! чего мне впредь ждать от Господа?" Этот случай напоминает нам слова: "Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его" (Пр. 21:1).

Здесь не названо имя царя Израиля; фактически, ни одно имя царя не приведено, когда рассказываются случаи из глав 4 – 8. Многие комментаторы утверждают, что царем во время этой осады был Иорам, но мы не можем быть в этом уверены, так как служение Елисея продолжалось не менее пятидесяти лет, во время правления четырех разных царей, и события описываются не в хронологическом порядке.