Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

И. Непослушание и смерть Савея (Гл. 20)

20:1, 2 Нечестивый бунтарь по имени Савей из колена Вениамина (и, вероятно, родственник Саула), взял слова мужей Иудейских (19:42) и использовал их как основание для бунтарского восстания. Мужи Иудейские заявили, что Давид был одним из них. Савей теперь демонстративно заявил, что другие десять колен не имели в нем части и отделятся от него. С Давидом осталось только колено Иуды. Более поздние события свидетельствуют о том, что у Савея было довольно мало последователей. Выражение "все Израильтяне" необходимо понимать в узком значении этого слова, которое включало в себя только инакомыслящих мужей из этих десяти колен.

20:3 Приехав в Иерусалим, царь обнаружил, что десять наложниц, которых он там оставил, были обесчещены Авессаломом. Давид поместил их в отдельный дом в заключение на всю оставшуюся жизнь, как будто они были вдовы.

20:4-7 К тому времени Иоав был понижен в должности, а Амессай, взбунтовавшийся военачальник Авессалома, возглавил армию Давида. Царь приказал ему за три дня собрать Иудейских воинов, чтобы догнать и захватить предводителя бунтарей, Савея. По какой-то необъяснимой причине, Амессай не справился с задачей за обозначенный срок, поэтому Давид приказал Авессе принять командование войсками и отправиться с избранными людьми за Савеем, чтобы не дать ему осесть в укрепленных городах. Среди людей, отправившихся с Авессой, был также и Иоав.

20:8-10a Когда они пришли к большому камню у Гаваона, им навстречу вышел Амессай. Иоав, одетый в воинское обмундирование, пошел навтречу Амессаю, и, когда он подошел к нему, его меч выпал из ножен и упал на землю. Похоже, что он это сделал специально. Затем он подобрал свой меч и двинулся навстречу своему ничего не подозревающему кузену. С показным дружелюбием Иоав взял Амессая за бороду, как будто бы для того, чтобы его поцеловать, и убил его одним ударом меча.

20:106-13 Когда Иоав и Авесса погнались за Савеем, их последователи были остановлены видом Амессая, плавающего в своей крови на дороге. Люди Иоава последовали за ним только, когда убрали с дороги тело Амессая.

20:14-22 Преследование Савея завело его преследователей далеко на север в город Авел-Беф-Маах, который был расположен севернее вод Мерома. Этот город прославился своими мудрецами. Когда Иоав осадил город, его позвала одна мудрая женщина и спросила, зачем он собирается разрушить мать городов в Израиле (т.е. очень важный город), который известен своей мудростью. Когда Иоав объяснил, что ему просто нужен предводитель повстанцев по имени Савей, который укрылся в городе, то она согласилась его убить и сбросить его голову со стены в доказательство того, что он мертв. Как только это произошло, Иоав затрубил в трубу и возвратился в Иерусалим, завершив свою миссию. Восстание, возглавляемое Савеем, длилось меньше недели.

20:23-26 Давид понизил Иоава, назначив вначале на его место Амессая (19:13), а затем Авессу (20:6). Но Иоав вновь обрел свое положение главнокомандующего.

Перечень важных придворных чиновников при царе в стихах 23-26 по большей части повторяет список в 8:15-18. Иоав возглавлял армию; Ванея руководил охранниками Давида; Иосафат вел записи; Суса (то же самое, что Сераия или Сива) был писцом или стенографистом; Садок и Авиафар были священниками. (В первом списке упомянуты священники Садок и Ахимелех). Единственные отличия заключаются в том, что Адорам был ответственным за государственные сборы, а Ира Иаритянин был священником у Давида (или главным служителем), тогда как в главе 8 упоминаются сыны Давида.