Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Г. Коронация царем над всем Израилем (Гл. 5)

5:1-5 С обещаниями верности и преданности одиннадцать колен Израиля теперь присоединились к Иуде, признав Давида полноправным царем. Все собравшиеся перечислены в 1 Паралипоменон 12:2340. Таким образом было положено начало правлению, продлившемуся тридцать три года. В общем правление Давида продолжалось сорок лет.

В стихе 3 описано третье помазание Давида. Сначала он был помазан пророком Самуилом (1 Цар. 16:13). Затем он был помазан царем над домом Иуды в Хевроне (2:4). Теперь, наконец, весь народ его помазал в правомерного царя.

5:6-10 Одним из первых военных завоеваний Давида стал захват у Иевусеев крепости на горе Сион. Эти языческие воины считали свой город настолько несокрушимым, что его могли защитить даже слепые и хромые. Давид распознал слабое место в системе водоснабжения этого города и приказал своим людям пробраться через подземный водный канал, который использовали Иевусеи, чтобы доставлять в город воду из находившегося ниже источника. Данная стратегия оказалась успешной, и Иевус стал Иерусалимом, который также назывался Городом Давида, столицей Израильской нации. Вторая часть восьмого стиха имеет отношение к насмешкам Иевусеев в шестом стихе, который позднее стал расхожим выражением: "Слепой и хромой не войдет в дом". Милло был частью крепости древнего города. (Параллельная история в 1 Паралипоменон 11 повествует о том, что Иоав возглавил успешное наступление на город и таким образом обеспечил себе пост начальника армии Давида).

5:11-16 Хирам, языческий царь Тира, послал Давиду материалы и работников, чтобы построить ему дом в Иерусалиме. Давид взял еще наложниц и жен в Иерусалиме, в нарушение Второзакония 17:17, и у него родились еще сыновья и дочери. Царственная родословная Мессии прослеживается через Соломона. Существует еще два списка сыновей, которые родились у Давида в Иерусалиме (1 Пар. 3:5-8; 14:3-7), с незначительными расхождениями (по большей части в правописании) в этих трех списках.

5:17-21 Обеспокоенные новостями об объединении Израиля и о могущественном центральном правительстве, Филистимляне решили перейти в наступление. Они собрали свою армию в долине Рефаим на юге от Иерусалима. Получив уверения от Господа в победе, Давид напал на Филистимлян и поразил их. Он назвал это место Ваал-Перацим, что означает "Ваал разбит" или "господин прорыва". Господь там пробил брешь во вражеских рядах. Давид подобрал и сжег истуканов (1 Пар. 14:12), которых бросили Филистимляне (ст. 21), чтобы они не стали камнем преткновения для последующих поколений.

5:22-25 Через какое-то время Филистимляне вернулись в ту же долину Рефаим и стали угрожать Израилю. На этот раз Господь сказал Давиду обойти силы врага и зайти со стороны тутовой рощи. И когда он услышит звук шагов по вершинам тутовых деревьев, он будет знать, что Господь пошел против Филистимлян. В результате Давид поразил врага от Гаваи до Газера. Гавая, вероятно, то же самое, что Гаваон (Септуагинта (древнегреческая версия Ветхого Завета) и 1 Пар. 14:16). Обратите внимание на то, что Давид не считал, что если Бог направил его на одно сражение (ст. 19), значит, Он направит его и на другое (ст. 23). Мы должны постоянно искать волю Бога во всем. Стратегия Бога в первом сражении заключалась в прямом наступлении; а во втором – в засаде.