Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Д. Ковчег приносят в Иерусалим (Гл. 6)

События, описанные в главе 6, не последовали сразу за событиями пятой главы. Вторая книга царств не всегда поддерживает строгий хронологический порядок.

6:1-7 О ковчеге Божьем последний раз мы читали в 1 Царств 7:1, 2. Филистимляне отправили его обратно, и он разместился в доме Аминадава в Кириаф-Иариме. Прошло много лет. Затем Давид решил принести его в Иерусалим, чтобы этот город мог стать как политической, так и религиозной столицей. Поэтому он взял тридцать тысяч людей из Израиля и привел их в Ваал Иудин (то же самое, что Кириаф-Иарим), чтобы его забрать. Бог дал указания переносить ковчег на шестах, лежащих на плечах сынов Каафовых (Чис. 7:9). Вместо этого, Давид соорудил новую колесницу и с великим ликованием привез ковчег к гумну Нахона (называемого Хидоном в 1 Пар. 13:9). Там волы споткнулись, и ковчег чуть не упал с повозки. Поэтому Оза, сын Аминадава, удержал ковчег рукой. Так как даже священникам было запрещено прикасаться к ковчегу (Чис. 4:15), Господь мгновенно поразил Озу насмерть.

Часто спрашивают, почему Бог поразил Озу за то, что он прикоснулся к ковчегу, когда Филистимляне часто к нему прикасались и при этом не погибали. Похоже, ответ заключается в следующем: "чем ближе человек к Богу, тем быстрее и серьезнее он будет осужден за любое злодеяние". Суд должен начинаться с дома Божьего.

Были ли действия Бога слишком суровы? Мы считаем, что мы можем судить Бога, потому что мы до конца не осознаем Его благоговейную святость и величие. Ковчег был максимально приближен к видимому проявлению Самого Бога, насколько это было возможно до появления Иисуса. Оза не придал этому значения. Его смерть послужила длительным уроком Израильтянам к тому, что нужно серьезно относиться к славе своего Бога. Показывают ли наши слова и действия, что мы понимаем значение слов, когда молимся: "Да святится Имя Твое?" (Каждодневные заметки Союза Писания).

6:8-11 Давид был не согласен с таким суровым наказанием Господа, и на время отказался от своих намерений привезти ковчег в Город. Вместо этого, он поместил его в дом Аведдара Гефянина, вероятно, рядом с Иерусалимом.

Господь обильно благословлял дом Аведдара Гефянина три месяца, пока ковчег оставался в доме.

6:12-15 Услышав об этом благословении, Царь Давид решил перевезти ковчег Божий в Иерусалим. В 1 Паралипоменон 15:13-15 говорится о том, что в течение этих трех месяцев Давид исследовал Писания, чтобы узнать, как нужно транспортировать ковчег. Идею с новой повозкой оставили в покое, и ковчег понесли Левиты на своих плечах. После того, как несущие ковчег люди делали шесть осторожных шагов, чтобы удостовериться в том, что Господь больше не гневается, Давид приносил в жертву тельцов и овнов. Таким образом, сопровождаемый танцами на улицах, ковчег принесли и поставили во временную скинию в Городе Давида. (Вполне возможно, что Псалом 67 был написан в это время). Сам царь был так окрылен, что танцевал перед Господом изо всех сил. Вместо обычной царской одежды, Давид был одет в льняной ефод.

6:16-23 Мелхола, жена Давида, выглянув в окно, увидела, что Давид одет в льняной ефод и ведет себя, как она посчитала, недостойно царя. Когда он вернулся домой, она предъявила ему ложные обвинения в том, что он неприлично танцевал на глазах у других людей. ("Обнажившись" в стихе 20 необходимо понимать в свете стиха 14). Он ответил, что его танцы были выражением его радости в Господе и упомянул о том, что не собирается сдерживать свой энтузиазм по отношению к Богу. Он мог позволить себе получать еще большее презрение от людей и быть еще более ничтожным в своих собственных глазах, но "служанки", о которых говорила Мелхола, относились бы к нему с уважением. Из-за такого критичного отношения у Мелхолы не было детей до дня ее смерти. Это является необходимым напоминанием о том, что критичный дух убивает плодородие.