Выбор комментария
Выбор книги комментария
Ветхий Завет
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Бытие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исход
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Левит
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Числа
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Второзаконие
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иисус Навин
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Книга Судей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Руфь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 4-я Царств
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-я Паралипоменон
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Ездра
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Неемия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Есфирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иов
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Псалтирь
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Притчи
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Екклесиаст
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Песни Песней
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Исаия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иеремия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Плач Иеремии
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иезекииль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Даниил
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Осия
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иоиль
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Амос
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Авдий
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иона
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Михей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Наум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аввакум
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Софония
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Аггей
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Захария
Ветхий Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Малахия
Новый Завет
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Матфея
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Марка
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Луки
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге От Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Деяния
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иакова
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Петра
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 3-е Иоанна
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Иуды
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Римлянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Коринфянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Галатам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Ефесянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филиппийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Колоссянам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Фессалоникийцам
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 1-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге 2-е Тимофею
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Титу
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Филимону
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге К Евреям
Новый Завет Комментарий Комментарии МакДональда к Библии к книге Откровение

Ж. Поражение врагов Израиля (Гл. 8)

8:1, 2 Стратегия Давида в роли царя заключалась в том, чтобы очистить царство от языческих обитателей, которые противостояли его правлению. Данная стратегия привела к увеличению территории Израиля.

Например, он поразил Филистимлян и захватил Мефег-Гаама – т.е. Геф (1 Пар. 18:1). Когда-то он притворялся сумасшедшим в Гефе (1 Цар. 21:10-15); а теперь он будет там царем. Он также завоевал Моавитян и воспользовался мерной лентой, чтобы отмерить две трети людей, которые будут преданы смерти. Моав, вероятно, не был верен Израилю.

8:3-8 Следующая победа ждала Давида в области Сирии. Он поразил Адраазара, царя страны под названием Сува, находившейся между Хамафом и Дамаском, захватив тысячу колесниц, семьсот всадников и двадцать тысяч пеших воинов.

Давид также подрезал жилы всем коням в колесницах, за исключением тех, которых хватило бы на сто колесниц. Это означает, что в ноге было перерезано сухожилие, что делало животных непригодными к сражению. Когда Сирийцы, живущие в Дамаске, пришли Адраазару на помощь, Давид поразил двадцать две тысячи человек и сделал Сирийцев своими рабами. После этого Давид вернулся в Иерусалим с медью и золотыми щитами, которые он захватил у Адраазара.

8:9-12 Фой, царь расположенного по соседству Имафа, поздравил Давида за его победу над Адраазаром и послал ему серебряные, золотые и медные дары. Эти драгоценные металлы вместе со всем остальным золотом и серебром, которое Давид завоевал в своих войнах, были посвящены Господу и позже использовались в храме.

8:13 Здесь мы сталкиваемся с видимым несоответствием. В этом стихе говорится, что Давид убил восемнадцать тысяч Сирийцев в Соленой долине. Но в 1 Паралипоменон 18:12 говорится, что Авесса убил восемнадцать тысяч Идумеян в Соляной долине. В некоторых древнееврейских рукописях, также как и в древней Септуагинте (древнегреческая версия Ветхого Завета) и сирийских переводах здесь, во 2 Царств 8:13, говорится "Идумеяне".

Странно то, что Давид сделал себе имя благодаря победе, описанной во 2 Царств, а в 1 Паралипоменон слава за победу воздается Авессе. 1 Паралипоменон обычно высоко восхваляет Давида. Вероятно, как это часто бывает на войне, слава за победу досталась "начальству", в данном случае Давиду, как "главнокомандующему". Но на самом деле Авесса непосредственно вел это сражение, и даже летописец, пытающийся особо выделить линию Давида, ведомый Духом Святым, уделяет особое внимание полководцу на поле боя. Еще большую путаницу создает заголовок Псалма 59, где говорится, что "Иоав (брат Авессы) поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной".

Юджин Меррил вносит следующее предложение:

"Вероятно, это расхождение объяснимо тем, что вся кампания проходила под прямым командованием Авессы, а Иоав (со своими воинами) убил две трети Идумеян".

8:14 То, что Давид разместил охранные войска по всей Идумее и сделал всех Идумеян своими рабами, вероятно, является подтверждением тому, что в стихе 13 и всех остальных рукописях параллельного отрывка в Паралипоменоне говорится об "Идумеянах".

8:15-18 Итак, царство и власть Давида значительно возросли, и он творил правосудие и правду. Некоторые из его начальствующих подчиненных перечислены в стихах 16-18: Иоав – начальник войска; Иосафат – дееписатель; Садок и Ахимелех (вероятно, ошибка переписчика, должно быть Авиафар, см. ниже) – священники; Сераия – писец или секретарь; Ванея – начальник над охранниками Давида; сыновья Давида – первые министры. В 17-м стихе проблема с текстом. Там и также в 1 Паралипоменон 18:16 и 24:6 говорится, что Ахимелех – сын Авиафара, но в 1 Царств 22:20 говорится, что Авиафар – "сын Ахимелеха". Самым простым решением является то, что в стихах, где говорится, что Ахимелех – сын Авиафара, переписчик мог перепутать имена.

Однако, существует еще одна вероятность, основанная на ветхозаветном обычае, согласно которому имя передавалось через поколение, то есть, внуков называли именем их дедов. Таким образом, в любое время священника, работавшего с Садоком, могли звать Авиафар или Ахимелех. Авиафар и Ахимелех вместе служили священниками, так же, как Анна и Каиафа во время нашего Господа (Лука 3:2).

Когда Саул убил Ахимелеха и его сыновей у Номвы, выжил только Авиафар. Когда Давид стал царем, он назначил Авиафара первосвященником, оставив при этом Садока.