9:1-13 Давид вспомнил свой завет с Ионафаном (1 Цар. 20:14-17) о том, что он окажет ему милость, и искал возможности его исполнить. Сива, слуга усопшего Царя Саула, рассказал о том, что в Лодеваре, на восточной стороне реки Иордан, живет хромой сын Ионафана. Давид привез его в Иерусалим, приказал вернуть ему все, что принадлежало его семье, и сделал так, чтобы он всегда ел за царским столом. Сиву и его сыновей назначили прислуживать Мемфи-восфею.
Мемфивосфей является воплощением необращенной души, живущей на неплодородной земле (Лодевар может означать "без пастбищ") и предавшейся греху ("Махир" в 4-м стихе означает "предавшийся"). Он был изгоем из падшего дома Саула. Он не мог придти к царю с мольбой о милости, так как хромал на обе ноги. Но милостивый монарх сам его нашел, чтобы благословить. Когда его нашли, Мемфивосфею дали несметные богатства и место за столом царя. Здесь очевидны параллели со спасением. Также, как Мемфивосфей, мы были беспомощны (не могли придти к Богу); наше положение было безнадежным (мы были частью падшей нации). Но по благодати мы стали объектами божественного благоволения. Мы возвысились до места в семье Бога и сделались сонаследниками со Христом.
Такая удивительная,
такая божественная любовь
Требует от меня моего сердца,
моей жизни, меня всего!
Исаак Ваттс
З. Сострадание к Мемфивосфею (Гл. 9)
9:1-13 Давид вспомнил свой завет с Ионафаном (1 Цар. 20:14-17) о том, что он окажет ему милость, и искал возможности его исполнить. Сива, слуга усопшего Царя Саула, рассказал о том, что в Лодеваре, на восточной стороне реки Иордан, живет хромой сын Ионафана. Давид привез его в Иерусалим, приказал вернуть ему все, что принадлежало его семье, и сделал так, чтобы он всегда ел за царским столом. Сиву и его сыновей назначили прислуживать Мемфи-восфею.
Мемфивосфей является воплощением необращенной души, живущей на неплодородной земле (Лодевар может означать "без пастбищ") и предавшейся греху ("Махир" в 4-м стихе означает "предавшийся"). Он был изгоем из падшего дома Саула. Он не мог придти к царю с мольбой о милости, так как хромал на обе ноги. Но милостивый монарх сам его нашел, чтобы благословить. Когда его нашли, Мемфивосфею дали несметные богатства и место за столом царя. Здесь очевидны параллели со спасением. Также, как Мемфивосфей, мы были беспомощны (не могли придти к Богу); наше положение было безнадежным (мы были частью падшей нации). Но по благодати мы стали объектами божественного благоволения. Мы возвысились до места в семье Бога и сделались сонаследниками со Христом.
Такая удивительная, такая божественная любовь Требует от меня моего сердца, моей жизни, меня всего! Исаак Ваттс